СТАТЬИ ПО ПСИХОЛОГИИ

   
   
     

505
проводит предварительные беседы, и, как правило, эти слушатели дают с
огласие публично отстаи¬вать свою позицию на предстоящей конференции.
В день конференции, в торжественной обстановке, лектор знакомит слушат
елей с обобщенными результа¬тами анализа их работ, благожелательно оце
нивая все изложенные в работах позиции, отмечая их продуктив¬ность, ис
кренность, новаторский дух, оригинальность и т. д. В процессе этого вы
ступления он старается все¬ми возможными приемами снять у участников к
онфе¬ренции избыточную тревожность, настороженность, ско¬ванность, стр
ах оценки, повышенный самоконтроль.
Вступительная речь выполняет две функции: явная — выделить безусловный
и действительно ценный опыт слу¬шателей для дальнейшего развития данн
ого курса лекций, неявная — включить элементы активного метода, осущес
т¬вить погружение, расслабить, раскрепостить, пробудить творческую акт
ивность. После того, как аудитория приш¬ла в рабочее настроение, лекто
р готовит ее к мозговому штурму, приглашая авторов наиболее радикальны
х мне¬ний выступить и тем самым обострить дискуссию. Эле¬менты деловых
игр проявляются спонтанно, так как обыч¬но выявляется группа «критико
в», которая не согласна практически ни с чьим мнением и иногда даже с
собст-венным. Здесь усилия ведущего лектора направляются на повышение
аргументированности и конструктивности критических выступлений, позвол
яющих вылущить рацио¬нальное зерно, а также на доброжелательность крит
ики. Как при всякой мозговой атаке, акцент делается на развитие у учас
тников дискуссии восприимчивости к сов¬ременным социальным позициям и
творческому отноше¬нию к нововведениям в преподавательском труде, на п
реодолении профессиональной деформации. Ведущий обсуждение побуждает к
аждого выступающего аргу¬ментировать свое мнение фактами и примерами к
онкрет¬ных ситуаций из своей практики.
506
В ходе конференции участники не только проясняют свои представления по
ряду кардинальных проблем на базе всех сведений, полученных ими на ле
кциях, но и наглядно убеждаются в том, что, не сосредоточиваясь на нед
остатках и используя активные методы, можно содержательно и конструкти
вно обсудить проблему, под¬нять уверенность в своих возможностях. Обсу
ждая с лектором итоги конференции, преподаватели неизменно от¬мечают,
что она помогает улучшить их настроение и зак¬репить знакомство и проч
ные профессиональные связи с коллегами.
* * *
Отличительной особенностью всей группы активных методов, во-первых, яв
ляется то, что обучение прово¬дится в ситуациях, максимально приближен
ных к реаль¬ным, позволяя материал, подлежащий усвоению, ввести в цель
деятельности, а не в средства, во-вторых, осу¬ществляется не только с
ообщение знаний, но и обучение умениям практического использования, чт
о, в свою оче-редь, требует формирования определенных психологичес¬ких
качеств специалистов, и, наконец, в-третьих, орга¬низуется формирован
ие новой, качественно иной установ¬ки на обучение в эмоционально насыщ
енном процессе коллективного творческого труда.
Какие же психические качества развивают отдельные методы? Метод конкре
тных ситуаций направлен на со¬вершенствование аналитических граней мыс
лительного процесса, способность понимать, доопределять и решать реаль
ные, не очищенные практические задачи с учетом не только научно-технич
еской информации, но и социаль¬но-психологических компонентов ситуации
.
Метод инцидента, отталкиваясь от понимания специ¬фики возрастных измен
ений психики, ориентирован на эффективное преодоление возрастной и лич
ностной инер¬ционности психических процессов для повышения эф¬фективно
сти принимаемых решений в эмоционально на¬пряженных, стрессовых ситуац
иях.
Тренировка чувствительности, опираясь на знания о механизмах эмоций, р
азвивает умение управлять соб¬ственным стилем поведения и эмпатию — во
сприимчи¬вость к эмоциональному состоянию других людей как способность
к преодолению их психологической защиты, к сопереживанию, к учету мот
ивов их поведения. Таким образом, этот метод улучшает и облегчает межл
ичностное общение, вырабатывая умение оптимально мотивировать и стимул
ировать человека к деятельности.
507
Мозговая атака как метод направлена на активизацию творческой мысли п
утем изменения внутренней установки и создания повышенной уверенности
в своих силах с по¬мощью прямой инструкции, а также поддержки, сочув¬с
твия и одобрения всех участников. Метод базируется на глубинном понима
нии механизма мыслительных процессов и способствует как преодолению ст
ереотипов мышления, так и преодолению социальных предрассудков.
Деловые игры, обеспечивая максимальную эмоцио¬нальную и практическую в
овлеченность в конкретную игровую ситуацию, создают принципиально новы
е воз¬можности в обучении, позволяя радикально сократить время накопле
ния собственного социального опыта, и вы¬рабатывают особое отношение к
о времени, развивают предусмотрительность в стратегии поведения, преоб
разуют обобщенные знания в значимые личностно и способствуют развитию
организаторских навыков у специалистов.
Метод погружения преодолевает (обходит) традицион¬но упроченную устано
вку на обучение как на тяжкий труд, порождающую падение самооценки и и
нициативы, и как следствие,— продуктивности обучения. Достигается этот
эффект рядом приемов, главным из которых является включение различных
форм внушения. Они создают ре¬лаксацию и наиболее благоприятные услов
ия для поддер¬жания непроизвольного внимания, и особенно периферий¬ног
о внимания, а также непроизвольного и ассоциатив¬ного запоминания мате
риала путем преднастройки опре¬деленных зон памяти при погружении в ко
нкретную си¬туацию. Этот метод обеспечивает всевозрастающую уве¬реннос
ть человека в своих силах и облегчает ему переход от обучения к самооб
учению.

ЦЕЛОСТНОСТЬ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
Лицом к лицу
Лица не увидать.
Большое видится на расстоянье.


1 2> 3> 4> 5> 6> 7> 8> 9> 10> 11> 12> 13> 14> 15> 16> 17> 18> 19> 20> 21> 22> 23> 24> 25> 26> 27> 28> 29> 30> 31> 32> 33> 34> 35> 36> 37> 38> 39> 40> 41> 42> 43> 44> 45> 46> 47> 48> 49> 50> 51> 52> 53> 54> 55> 56> 57> 58> 59> 60> 61> 62> 63> 64> 65> 66> 67> 68> 69> 70> 71> 72> 73> 74> 75> 76> 77> 78> 79> 80> 81> 82> 83> 84> 85> 86> 87> 88> 89> 90> 91> 92> 93> 94> 95> 96> 97> 98> 99> 100> 101> 102> 103> 104> 105> 106> 107> 108> 109> 110> 111> 112> 113> 114> 115> 116> 117> 118> 119> 120> 121> 122> 123> 124> 125> 126> 127> 128> 129> 130> 131> 132> 133> 134> 135> 136> 137> 138> 139> 140> 141> 142> 143> 144> 145> 146> 147> 148> 149> 150> 151> 152> 153> 154> 155> 156> 157> 158> 159> 160> 161> 162> 163> 164> 165> 166> 167> 168> 169> 170> 171> 172> 173> 174> 175> 176> 177> 178> 179> 180> 181> 182> 183> 184> 185> 186> 187> 188> 189> 190> 191> 192> 193> 194> 195> 196> 197> 198> 199> 200> 201> 202> 203> 204> 205> 206> 207> 208> 209> 210> 211> 212> 213> 214> 215> 216> 217> 218> 219> 220> 221> 222> 223> 224> 225> 226> 227> 228> 229> 230> 231> 232> 233> 234> 235> 236> 237> 238> 239> 240> 241> 242> 243> 244> 245> 246> 247> 248> 249> 250> 251> 252> 253> 254> 255> 256> 257> 258> 259> 260> 261> 262> 263> 264> 265> 266> 267> 268> 269> 270> 271> 272> 273> 274> 275> 276> 277> 278> 279> 280> 281> 282> 283> 284> 285> 286> 287> 288> 289> 290> 291> 292> 293> 294> 295> 296> 297> 298> 299> 300> 301> 302> 303> 304> 305> 306> 307> 308> 309> 310> 311> 312> 313> 314> 315> 316> 317> 318> 319> 320> 321> 322> 323> 324> 325> 326> 327> 328> 329> 330> 331> 332> 333> 334> 335> 336> 337> 338> 339> 340> 341> 342> 343> 344> 345> 346> 347> 348> 349> 350> 351> 352> 353> 354> 355> 356> 357> 358> 359> 360> 361> 362> 363> 364> 365> 366> 367> 368> 369> 370> 371> 372> 373> 374> 375> 376> 377> 378> 379> 380> 381> 382> 383> 384> 385> 386> 387> 388> 389> 390> 391> 392> 393> 394> 395> 396> 397> 398> 399> 400> 401> 402> 403> 404> 405> 406> 407> 408> 409> 410> 411> 412> 413> 414> 415> 416> 417> 418> 419> 420> 421> 422> 423> 424> 425> 426> 427> 428> 429> 430> 431> 432> 433> 434> 435> 436> 437> 438> 439> 440> 441> 442> 443> 444> 445> 446> 447> 448> 449> 450> 451> 452> 453> 454> 455> 456> 457> 458> 459> 460> 461> 462> 463> 464> 465> 466> 467> 468> 469> 470> 471> 472> 473> 474> 475> 476> 477> 478> 479> 480> 481> 482> 483> 484> 485> 486> 487> 488> 489> 490> 491> 492> 493> 494> 495> 496> 497> 498> 499> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511> 512> 513> 514> 515> 516> 517> 518> 519> 520> 521> 522> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538> 539> 540> 541> 542> 543> 544> 545> 546> 547> 548> 549> 550> 551> 552> 553> 554> 555> 556> 557> 558> 559> 560> 561> 562> 563>
 
 
 

На сайте hlopok.com.ua развивающие игрушки для девочек. | Сотовый поликарбонат расхода, если вас интересуют теплицы из поликарбоната киев филиал.
Hosted by uCoz