СТАТЬИ ПО ПСИХОЛОГИИ

   
   
     

Несмотря на эти исключения, в целом остается верным что кодирование и
передача различий вне тела очень сильно отличается от кодирования и пе
редачи различий внутри тела. Об этом отличии нужно сказать, поскольку
оно способно привести нас к ошибкам. Обычно мы думаем о внешнем "физич
еском мире" как о чем-то отдельном от внутреннего "ментального мира".
Я полагаю, что это разделение основывается на контрасте в кодировании
и передаче различий внутри и вне тела.

Ментальный мир - разум, мир обработки информации - не ограничивается к
ожей.

Давайте вернемся к тому положению, что трансформа различия, перемещающ
аяся по цепи, является элементарной идеей. Если это правильно, давайте
спросим: что же такое разум? Мы говорим, что карта отличается от терр
итории. Но что такое территория? Технически говоря, кто-то выходит, во
оружившись измерителем или собственным глазом, и создает репрезентацию
, которую затем наносит на бумагу. То, что оказывается на бумажной кар
те, является репрезентацией того, что было зрительной репрезентацией у
некоторого человека, создавшего карту. Если вы пойдете вспять, то обн
аружите бесконечную регрессию - бесконечную последовательность карт. Т
ерритория - это "вещь в себе", и с этим ничего не поделаешь. Процесс р
епрезентации всегда будет отфильтровывать ее, поэтому ментальный мир -
это только карты карт карт, и так до бесконечности [3]. Все "феномены
" - "видимость" в буквальном смысле слова.

3 Можно дать развернутое описание ситуации: на каждой ступени трансфор
мации и движения различия вдоль цепи воплощение различия до этой ступе
ни является "территорией", картой которой является воплощение различия
после этой ступени. Соотношение "карта-территория" остается верным на
каждой ступени.

Но по цепи можно двинуться и вперед. Я получаю различные виды отображе
ний (mappings), которые я называю данными или информацией. Получив их,
я действую. Обычно мои действия, мои мышечные сокращения - это трансф
ормы различий во входном сигнале. Затем я снова получаю данные, которы
е являются трансформами моих действий. Таким образом мы получаем карти
ну ментального мира, сильно выпадающую из наших привычных представлени
й о физическом мире.

Эта картина не нова, и в поисках ее исторической основы мы снова обращ
аемся к алхимикам и гностикам. Карл Юнг как-то написал очень любопытну
ю маленькую книжку, которую я всем вам рекомендую. Она называется "Сем
ь проповедей к мертвым" (Septem Sermones ad Mortem)*. В свой книге "Во
споминания, сны, размышления" (Memoires, Dreams and Reflections) Юнг п
ишет, что его дом был полон призраков и они сильно шумели. Они надоеда
ли ему, они надоедали его жене, они надоедали детям. На вульгарном пси
хиатрическом жаргоне мы могли бы сказать, что все в этом доме "в психо
зе ухали как филины" и на то были серьезные причины. Если ваша эпистем
ология запутывается, вы становитесь психотиком, а Юнг проходил через э
пистемологический кризис. Тогда он сел за стол, взял ручку и стал писа
ть. Когда он начал писать, все призраки исчезли, и он написал эту мале
нькую книжку. От нее он отсчитывает все свои дальнейшие прозрения. Он
подписал ее "Василид". Это был знаменитый гностик II в. из Александрии
.

4 Написана в 1916 году. Кажется, что в последующих работах Юнг утратил
ясность "Семи проповедей..." В его "Ответе Иову" архетипы называются
"плероматическими". Однако несомненно верно, что констелляции идей мог
ут субъективно казаться "силами", если их идеационный характер не расп
ознан.

Юнг указывает на существование двух миров. Мы можем назвать их двумя м
ирами объяснения. Он называет их гностическими терминами плерома и кре
атура. Плерома - это мир, где причиной событий являются силы и импульс
ы и где нет "отличительных черт". Или, как сказал бы я, в нем нет "раз
личий". В креатуре же эффекты вызываются именно различиями. Фактически
здесь мы имеем все ту же старую дихотомию разума и вещества.

Мы можем изучать и описывать плерому, однако отличительные черты, кото
рые мы зарисовываем, всегда приписываются плероме нами. Плерома ничего
не знает о различиях и отличиях, она не содержит "идей" в том смысле,
в котором я использую это слово. Когда же мы изучаем и описываем креа
туру, мы должны корректно идентифицировать те различия, которые эффект
ивно действуют в ней.


1 2> 3> 4> 5> 6> 7> 8> 9> 10> 11> 12> 13> 14> 15> 16> 17> 18> 19> 20> 21> 22> 23> 24> 25> 26> 27> 28> 29> 30> 31> 32> 33> 34> 35> 36> 37> 38> 39> 40> 41> 42> 43> 44> 45> 46> 47> 48> 49> 50> 51> 52> 53> 54> 55> 56> 57> 58> 59> 60> 61> 62> 63> 64> 65> 66> 67> 68> 69> 70> 71> 72> 73> 74> 75> 76> 77> 78> 79> 80> 81> 82> 83> 84> 85> 86> 87> 88> 89> 90> 91> 92> 93> 94> 95> 96> 97> 98> 99> 100> 101> 102> 103> 104> 105> 106> 107> 108> 109> 110> 111> 112> 113> 114> 115> 116> 117> 118> 119> 120> 121> 122> 123> 124> 125> 126> 127> 128> 129> 130> 131> 132> 133> 134> 135> 136> 137> 138> 139> 140> 141> 142> 143> 144> 145> 146> 147> 148> 149> 150> 151> 152> 153> 154> 155> 156> 157> 158> 159> 160> 161> 162> 163> 164> 165> 166> 167> 168> 169> 170> 171> 172> 173> 174> 175> 176> 177> 178> 179> 180> 181> 182> 183> 184> 185> 186> 187> 188> 189> 190> 191> 192> 193> 194> 195> 196> 197> 198> 199> 200> 201> 202> 203> 204> 205> 206> 207> 208> 209> 210> 211> 212> 213> 214> 215> 216> 217> 218> 219> 220> 221> 222> 223> 224> 225> 226> 227> 228> 229> 230> 231> 232> 233> 234> 235> 236> 237> 238> 239> 240> 241> 242> 243> 244> 245> 246> 247> 248> 249> 250> 251> 252> 253> 254> 255> 256> 257> 258> 259> 260> 261> 262> 263> 264> 265> 266> 267> 268> 269> 270> 271> 272> 273> 274> 275> 276> 277> 278> 279> 280> 281> 282> 283> 284> 285> 286> 287> 288> 289> 290> 291> 292> 293> 294> 295> 296> 297> 298> 299> 300> 301> 302> 303> 304> 305> 306> 307> 308> 309> 310> 311> 312> 313> 314> 315> 316> 317> 318> 319> 320> 321> 322> 323> 324> 325> 326> 327> 328> 329> 330> 331> 332> 333> 334> 335> 336> 337> 338> 339> 340> 341> 342> 343> 344> 345> 346> 347> 348> 349> 350> 351> 352> 353> 354> 355> 356> 357> 358> 359> 360> 361> 362> 363> 364> 365> 366> 367> 368> 369> 370> 371> 372> 373> 374> 375> 376> 377> 378> 379> 380> 381> 382> 383> 384> 385> 386> 387> 388> 389> 390> 391> 392> 393> 394> 395> 396> 397> 398> 399> 400> 401> 402> 403> 404> 405> 406> 407> 408> 409> 410> 411> 412> 413> 414> 415> 416> 417> 418> 419> 420> 421> 422> 423> 424> 425> 426> 427> 428> 429> 430> 431> 432> 433> 434> 435> 436> 437> 438> 439> 440> 441> 442> 443> 444> 445> 446> 447> 448> 449> 450> 451> 452> 453> 454> 455> 456> 457> 458> 459> 460> 461> 462> 463> 464> 465> 466> 467> 468> 469> 470> 471> 472> 473> 474> 475> 476> 477> 478> 479> 480> 481> 482> 483> 484> 485> 486> 487> 488> 489> 490> 491> 492> 493> 494> 495> 496> 497> 498> 499> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511> 512> 513> 514> 515> 516> 517> 518> 519> 520> 521> 522> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538> 539> 540> 541> 542> 543> 544> 545> 546> 547> 548> 549> 550> 551> 552> 553> 554> 555> 556> 557> 558> 559> 560> 561> 562> 563>
 
 
 

затвор поворотный дисковый фланцевый | минимойки для авто | Монтаж насосов в скважины в Ростове-на-Дону. | аэропорт гонконга схема | интернет магазин реала мадрида | sony ericsson xperia ray обзор
Hosted by uCoz