СТАТЬИ ПО ПСИХОЛОГИИ

   
   
     

Давайте рассмотрим стадии моего впадения в заблуждение и то, как я из
него вышел. Думаю, что первый шаг на пути к избавлению от греха заключ
ался в умножении преступлений - и можно многое сказать в пользу этого
метода. В конце концов, порок, будь он физическим или интеллектуальным
, - глупое занятие, и эффективное излечение иногда может быть достигну
то такой степенью потворства, что пациент сам это осознает. Это способ
доказать негодность данной линии мышления или поведения посредством е
е экспериментальной экстраполяции до бесконечности, что делает очевидн
ой ее абсурдность.

Я умножил свои преступления посредством создания еще нескольких концеп
ций примерно той же степени абстракции, что и "этос": у меня были "эйд
ос", "структура культуры", "социология" - и со всеми ними я обращался
так, словно они были конкретными сущностями. Я изображал отношения меж
ду этосом и структурой культуры наподобие отношений между рекой и ее б
ерегами: "Река формирует берега, а берега направляют реку. Аналогично
этос формирует структуру культуры и направляется ею". Я по-прежнему ис
кал физические аналогии, но теперь положение было не совсем таким, как
тогда, когда я искал аналогии ради получения концепций, которые мог и
спользовать при анализе собранного материала. Теперь я искал физически
е аналогии, которые мог использовать при анализе своих собственных кон
цепций, а это гораздо менее приемлемое занятие. Я, разумеется, не имею
в виду, что другие науки не могут помочь в попытках исправить ваше мы
шление - они, несомненно, могут. Например, физическая теория размернос
тей может оказать огромную помощь в этой области. Я имею в виду, что к
огда некто ищет аналогии для прояснения материала определенного рода,
то бывает неплохо узнать, каким образом анализировался аналогичный мат
ериал. Но когда некто ищет прояснения своих собственных концепций, ему
следует искать аналогии на равном уровне абстракций. Тем не менее, мн
е нравились эти сравнения с реками и их берегами, и я относился к ним
совершенно серьезно.

Здесь я должен ненадолго отклониться, чтобы описать мыслительный и реч
евой трюк, который нахожу полезным. Когда я сталкиваюсь с неясным поня
тием и чувствую, что время для его строгого выражения еще не пришло, я
придумываю для его обозначения некоторое расплывчатое выражение и не
пытаюсь предрешать вопрос, наделяя понятие слишком значащим термином.
Таким образом, я наскоро присваиваю ему какой-то короткий конкретный о
бщеупотребительный термин, скорее англо-саксонский, чем латинский. Я г
оворю о "веществе" культуры, о "частичках" культуры или об "ощущении"
культуры. Эти короткие англо-саксонские термины имеют для меня определ
енный привкус, который постоянно напоминает мне, что стоящие за ним ко
нцепции туманны и ожидают анализа. Этот трюк подобен завязыванию узелк
а на носовом платке, однако имеет то преимущество, что по-прежнему поз
воляет мне, если можно так выразиться, продолжать использовать носовой
платок для других целей. Я могу продолжать использовать туманную конц
епцию в ценном процессе расплывчатого мышления, при постоянном напомин
ании, что мои мысли являются расплывчатыми.

Однако эти сравнения этоса с рекой, а культурных формулировок или "стр
уктуры культуры" с ее берегами не были англо-саксонскими "напоминателя
ми" о чем-то оставленном для позднейшего анализа. Они были, как я дума
л, реальными вещами, реальным вкладом в наше понимание работы культуры
. Я считал, что существует один феномен, который можно назвать "этосом
", и другой, который можно назвать "структурой культуры", и что эти дв
а феномена работают совместно и оказывают друг на друга взаимное влиян
ие. Все, что мне оставалось сделать - это разделить эти два вида феном
енов, чтобы и другие люди могли проделывать тот же анализ, что и я.

Эти усилия по разделению я отложил на потом, поскольку, возможно, чувс
твовал, что проблема еще не вполне созрела, и продолжал культурный ана
лиз. То, что я сделал, я по-прежнему считаю хорошей работой. Я хочу ак
центировать последнее замечание; фактически значительный вклад в науку
может быть сделан с весьма топорными и корявыми концептами. Мы можем
смеяться над той неуместной конкретностью, которая кишит в каждом слов
е психоаналитических текстов, однако, несмотря на все путаное мышление
, идущее от Фрейда, психоанализ остается выдающимся достижением, возмо
жно, практически единственным достижением в нашем понимании семьи - мо
нументом во славу важности и значения расплывчатого мышления.

В конце концов я закончил свою книгу о культуре ятмулов за исключением
последней главы, написание которой должно было стать окончательным ис
пытанием и обзором моих различных теоретических концептов и открытий.
Я планировал, что эта глава будет включать некоторые попытки разделени
я того, чему я дал названия "этос", того, чему я дал название "эйдос",
и т.д.

Я находился в состоянии, приближающемся к той панике на экзамене, кото
рая ранее породила концепцию гомономии. Мне предстояло отплыть в очере
дную полевую экспедицию, и книгу нужно было закончить до отплытия. А к
нига не могла обойтись без каких-то ясных утверждений, касающихся взаи
моотношений между этими моими концепциями.

Я процитирую то, что окончательно вошло в последнюю главу этой книги:
"Я начал сомневаться в ценности моих собственных категорий и проделал
эксперимент. Я выбрал три бита культуры:

a) вау (брат матери) дает пищу лауа (сыну сестры) - прагматический бит
;
b) мужчина ругает свою жену - этологический бит;
c) мужчина женится на дочери сестры своего отца - структурный бит.


1 2> 3> 4> 5> 6> 7> 8> 9> 10> 11> 12> 13> 14> 15> 16> 17> 18> 19> 20> 21> 22> 23> 24> 25> 26> 27> 28> 29> 30> 31> 32> 33> 34> 35> 36> 37> 38> 39> 40> 41> 42> 43> 44> 45> 46> 47> 48> 49> 50> 51> 52> 53> 54> 55> 56> 57> 58> 59> 60> 61> 62> 63> 64> 65> 66> 67> 68> 69> 70> 71> 72> 73> 74> 75> 76> 77> 78> 79> 80> 81> 82> 83> 84> 85> 86> 87> 88> 89> 90> 91> 92> 93> 94> 95> 96> 97> 98> 99> 100> 101> 102> 103> 104> 105> 106> 107> 108> 109> 110> 111> 112> 113> 114> 115> 116> 117> 118> 119> 120> 121> 122> 123> 124> 125> 126> 127> 128> 129> 130> 131> 132> 133> 134> 135> 136> 137> 138> 139> 140> 141> 142> 143> 144> 145> 146> 147> 148> 149> 150> 151> 152> 153> 154> 155> 156> 157> 158> 159> 160> 161> 162> 163> 164> 165> 166> 167> 168> 169> 170> 171> 172> 173> 174> 175> 176> 177> 178> 179> 180> 181> 182> 183> 184> 185> 186> 187> 188> 189> 190> 191> 192> 193> 194> 195> 196> 197> 198> 199> 200> 201> 202> 203> 204> 205> 206> 207> 208> 209> 210> 211> 212> 213> 214> 215> 216> 217> 218> 219> 220> 221> 222> 223> 224> 225> 226> 227> 228> 229> 230> 231> 232> 233> 234> 235> 236> 237> 238> 239> 240> 241> 242> 243> 244> 245> 246> 247> 248> 249> 250> 251> 252> 253> 254> 255> 256> 257> 258> 259> 260> 261> 262> 263> 264> 265> 266> 267> 268> 269> 270> 271> 272> 273> 274> 275> 276> 277> 278> 279> 280> 281> 282> 283> 284> 285> 286> 287> 288> 289> 290> 291> 292> 293> 294> 295> 296> 297> 298> 299> 300> 301> 302> 303> 304> 305> 306> 307> 308> 309> 310> 311> 312> 313> 314> 315> 316> 317> 318> 319> 320> 321> 322> 323> 324> 325> 326> 327> 328> 329> 330> 331> 332> 333> 334> 335> 336> 337> 338> 339> 340> 341> 342> 343> 344> 345> 346> 347> 348> 349> 350> 351> 352> 353> 354> 355> 356> 357> 358> 359> 360> 361> 362> 363> 364> 365> 366> 367> 368> 369> 370> 371> 372> 373> 374> 375> 376> 377> 378> 379> 380> 381> 382> 383> 384> 385> 386> 387> 388> 389> 390> 391> 392> 393> 394> 395> 396> 397> 398> 399> 400> 401> 402> 403> 404> 405> 406> 407> 408> 409> 410> 411> 412> 413> 414> 415> 416> 417> 418> 419> 420> 421> 422> 423> 424> 425> 426> 427> 428> 429> 430> 431> 432> 433> 434> 435> 436> 437> 438> 439> 440> 441> 442> 443> 444> 445> 446> 447> 448> 449> 450> 451> 452> 453> 454> 455> 456> 457> 458> 459> 460> 461> 462> 463> 464> 465> 466> 467> 468> 469> 470> 471> 472> 473> 474> 475> 476> 477> 478> 479> 480> 481> 482> 483> 484> 485> 486> 487> 488> 489> 490> 491> 492> 493> 494> 495> 496> 497> 498> 499> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511> 512> 513> 514> 515> 516> 517> 518> 519> 520> 521> 522> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538> 539> 540> 541> 542> 543> 544> 545> 546> 547> 548> 549> 550> 551> 552> 553> 554> 555> 556> 557> 558> 559> 560> 561> 562> 563>
 
 
 

репетитор по математике репетитор по математике киев. | вакансии альфа банка | масса для лепки
Hosted by uCoz