СТАТЬИ ПО ПСИХОЛОГИИ

   
   
     

a) Есть ли какие-либо указания на то, что определенные формы психопато
логии специфически характеризуются аномалиями в использовании пациенто
м фреймов и парадоксов?

b) Есть ли какие-либо указания на то, что приемы психотерапевтов неизб
ежно связаны с манипулированием фреймами и парадоксами?

c) Возможно ли описать данный психотерапевтический процесс как взаимод
ействие между аномальным использованием фреймов пациентом и манипулиро
ванием ими психотерапевтом?

(22) Отвечая на первый вопрос, я думаю, что шизофреническая "словесная
окрошка" может быть описана как провал пациента в распознавании метаф
орической природы своих фантазий. Там, где следовало бы существовать т
риадической констелляции сообщений, опускается сообщение, устанавливаю
щее фрейм (например, фраза "как если бы..."), и метафора (фантазия) из
лагается и выражается способом, который был бы уместен для сообщений б
олее непосредственного вида. Отсутствие метакоммуникативного фрейминга
, отмечавшееся в случае сновидений (см. пункт 15), проявляется в комму
никации шизофреника наяву. Утрата способности к установлению метакомму
никативных фреймов сопровождается утратой способности к достижению бол
ее первичных (примитивных) сообщений. Метафора непосредственно трактуе
тся как сообщение более первичного типа. (Этот предмет пространно обсу
ждается в статье, которую представил на эту конференцию Джей Хейли.)

(23) Зависимость психотерапии от манипулирования фреймами следует из т
ого факта, что терапия пытается изменить метакоммуникативные привычки
пациента. До начала терапии пациент думает и действует с помощью опред
еленного набора правил по составлению и пониманию сообщений. После усп
ешной терапии он действует с помощью отличающегося набора таких правил
. (Правила этого типа являются, вообще говоря, не-вербализированными и
бессознательными как до, так и после терапии.) Из этого следует, что
в процессе терапии должна была осуществляться коммуникация на мега-уро
вне по отношению к этим правилам - коммуникация относительно изменения
правил.

Однако не существует внятного способа, каким подобная коммуникация мог
ла бы осуществляться посредством сообщений того типа, который позволяю
т метакоммуникативные правила пациента как до, так и после терапии.

Выше предполагалось, что парадоксы игры характерны для определенной эв
олюционной ступени. Здесь мы предполагаем, что подобные парадоксы - не
обходимый ингредиент того процесса изменения, который мы называем псих
отерапией.

Процессы терапии и игры глубоко сходны. Оба происходят в очерченном пс
ихологическом фрейме - в сети взаимодействующих сообщений, ограниченно
й в пространстве и времени. Как в игре, так и в терапии сообщения имею
т особое и своеобразное отношение к более конкретной базовой реальност
и. Как игровая псевдосхватка - это не реальная схватка, так и псевдолю
бовь и псевдоненависть терапии - это не реальные любовь и ненависть. О
тличение "переноса" от реальной любви и ненависти производится посредс
твом сигналов, взывающих к психологическому фрейму; и, конечно, именно
этот фрейм позволяет "переносу" достичь полноты и высокой интенсивнос
ти и стать предметом обсуждения между пациентом и терапевтом.

Формальные характеристики терапевтического процесса можно проиллюстрир
овать построением модели в несколько стадий. Вообразим сперва двух игр
оков, занятых игрой в карты согласно стандартному набору правил. Пока
эти правила царят и не вызывают вопросов ни у одного из игроков, игра
остается неизменной, т.е. не происходит никаких терапевтических измене
ний. (Многие терапевтические усилия терпят крах именно по этой причине
.) Мы можем, однако, представить, что в определенный момент игроки пре
кращают играть и начинают обсуждать правила. Их дискурс теперь предста
вляет другой логический тип, нежели их игра. Мы можем представить, что
по окончании этой дискуссии они возвращаются к игре, но по модифициро
ванным правилам.

Эта последовательность событий, однако, по-прежнему является несоверше
нной моделью терапевтического взаимодействия, хотя и иллюстрирует наш
тезис, что терапия обязательно включает комбинацию несходных логически
х типов дискурса. Наши воображаемые игроки избежали парадокса посредст
вом отделения обсуждения правил от своей игры, и именно такое отделени
е невозможно в психотерапии. По нашим представлениям, процесс психотер
апии - это заключенное во фрейм взаимодействие двух лиц, при котором п
равила имплицитно существуют, но подлежат изменению. Такое изменение м
ожет быть предложено только экспериментальным действием, но каждое так
ое действие, имплицитно содержащее предложение по изменению правил, са
мо является частью протекающей игры. Именно эта комбинация логических
типов внутри отдельного осмысленного действия и придает психотерапии н
е столько характер жесткой игры типа канасты, сколько характер эволюци
онирующей системы взаимодействий. Такой характер имеет игра котят или
выдр.


1 2> 3> 4> 5> 6> 7> 8> 9> 10> 11> 12> 13> 14> 15> 16> 17> 18> 19> 20> 21> 22> 23> 24> 25> 26> 27> 28> 29> 30> 31> 32> 33> 34> 35> 36> 37> 38> 39> 40> 41> 42> 43> 44> 45> 46> 47> 48> 49> 50> 51> 52> 53> 54> 55> 56> 57> 58> 59> 60> 61> 62> 63> 64> 65> 66> 67> 68> 69> 70> 71> 72> 73> 74> 75> 76> 77> 78> 79> 80> 81> 82> 83> 84> 85> 86> 87> 88> 89> 90> 91> 92> 93> 94> 95> 96> 97> 98> 99> 100> 101> 102> 103> 104> 105> 106> 107> 108> 109> 110> 111> 112> 113> 114> 115> 116> 117> 118> 119> 120> 121> 122> 123> 124> 125> 126> 127> 128> 129> 130> 131> 132> 133> 134> 135> 136> 137> 138> 139> 140> 141> 142> 143> 144> 145> 146> 147> 148> 149> 150> 151> 152> 153> 154> 155> 156> 157> 158> 159> 160> 161> 162> 163> 164> 165> 166> 167> 168> 169> 170> 171> 172> 173> 174> 175> 176> 177> 178> 179> 180> 181> 182> 183> 184> 185> 186> 187> 188> 189> 190> 191> 192> 193> 194> 195> 196> 197> 198> 199> 200> 201> 202> 203> 204> 205> 206> 207> 208> 209> 210> 211> 212> 213> 214> 215> 216> 217> 218> 219> 220> 221> 222> 223> 224> 225> 226> 227> 228> 229> 230> 231> 232> 233> 234> 235> 236> 237> 238> 239> 240> 241> 242> 243> 244> 245> 246> 247> 248> 249> 250> 251> 252> 253> 254> 255> 256> 257> 258> 259> 260> 261> 262> 263> 264> 265> 266> 267> 268> 269> 270> 271> 272> 273> 274> 275> 276> 277> 278> 279> 280> 281> 282> 283> 284> 285> 286> 287> 288> 289> 290> 291> 292> 293> 294> 295> 296> 297> 298> 299> 300> 301> 302> 303> 304> 305> 306> 307> 308> 309> 310> 311> 312> 313> 314> 315> 316> 317> 318> 319> 320> 321> 322> 323> 324> 325> 326> 327> 328> 329> 330> 331> 332> 333> 334> 335> 336> 337> 338> 339> 340> 341> 342> 343> 344> 345> 346> 347> 348> 349> 350> 351> 352> 353> 354> 355> 356> 357> 358> 359> 360> 361> 362> 363> 364> 365> 366> 367> 368> 369> 370> 371> 372> 373> 374> 375> 376> 377> 378> 379> 380> 381> 382> 383> 384> 385> 386> 387> 388> 389> 390> 391> 392> 393> 394> 395> 396> 397> 398> 399> 400> 401> 402> 403> 404> 405> 406> 407> 408> 409> 410> 411> 412> 413> 414> 415> 416> 417> 418> 419> 420> 421> 422> 423> 424> 425> 426> 427> 428> 429> 430> 431> 432> 433> 434> 435> 436> 437> 438> 439> 440> 441> 442> 443> 444> 445> 446> 447> 448> 449> 450> 451> 452> 453> 454> 455> 456> 457> 458> 459> 460> 461> 462> 463> 464> 465> 466> 467> 468> 469> 470> 471> 472> 473> 474> 475> 476> 477> 478> 479> 480> 481> 482> 483> 484> 485> 486> 487> 488> 489> 490> 491> 492> 493> 494> 495> 496> 497> 498> 499> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511> 512> 513> 514> 515> 516> 517> 518> 519> 520> 521> 522> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538> 539> 540> 541> 542> 543> 544> 545> 546> 547> 548> 549> 550> 551> 552> 553> 554> 555> 556> 557> 558> 559> 560> 561> 562> 563>
 
 
 

русалочка | Как продлить эрекцию- Мода. | написание диплома спб
Hosted by uCoz