СТАТЬИ ПО ПСИХОЛОГИИ

   
   
     

Вопрос становится скорее динамическим, чем статическим.

Анализ балийской живописи

Переходя теперь от рассмотрения эпистемологии к специфическому художес
твенному стилю, отметим сперва наиболее общее и наиболее очевидное.

Вид поведения, называемый искусством, или его продукты (также называем
ые искусством) практически всегда имеют две характеристики: они требую
т (или демонстрируют) мастерство и содержат избыточность (паттерн).

Но эти две характеристики нераздельны: мастерство состоит в первую оче
редь в поддержании, а затем в модулировании избыточности.

Возможно, яснее всего это видно тогда, когда речь идет о мастерстве по
дмастерья, а порядок избыточности сравнительно невелик. Например, в ра
ботах балийского живописца Ида Багус Дьяти Сура (Ida Bagus Djati Sura)
из деревни Ба-туан (Batuan) 1937 года и почти во всей живописи батуан
ской школы практиковалась несколько элементарная, однако высоко дисцип
линированная техника написания лиственного фона. Требуемая избыточност
ь, включающая достаточно однородное и ритмичное повторение лиственных
форм, может быть названа хрупкой. Она может разбиваться (прерываться)
пятнами или неоднородностью как размера, так и тона изображаемых листь
ев.

Когда один батуанский художник смотрит на работу другого, то он первым
делом проверяет технику исполнения лиственного фона. Сначала листья н
абрасываются карандашом, затем каждый набросок плотно обводится пером
и черными чернилами. Когда это сделано со всеми листьями, художник нач
инает работать кистью и китайской тушью. Каждый лист покрывается бледн
ым тонким слоем. Когда слои высыхают, каждый лист получает меньший кон
центрический слой, после чего еще меньший и т.д. Конечный результат -
это лист с почти белым ободком внутри чернильного контура и последоват
ельными ступенями все более и более темного цвета к центру листа. "Хор
ошая" картина та, которая имеет до пяти-шести таких последовательных с
лоев на каждом листе.

Такое мастерство структуризации зависит от мышечного заучивания и мыше
чной точности, чем достигается отнюдь не несущественный художественный
уровень хорошо разбитого поля брюквы.

Наблюдая за работой по дереву одного весьма талантливого американского
плотника-архитектора, я отметил, с какой уверенностью и точностью он
делает каждый шаг. Он ответил: "А, это. Это как работа на пишущей маши
нке. Нужно уметь делать это не думая".

Однако поверх этого уровня избыточности находится другой. Униформность
низкоуровневой избыточности должна модулироваться для получения более
высоких порядков избыточности. Листья в одной области должны отличать
ся от листьев в другой области, и эти различия должны быть некоторым о
бразом взаимно избыточны - они должны быть частью большего паттерна.


1 2> 3> 4> 5> 6> 7> 8> 9> 10> 11> 12> 13> 14> 15> 16> 17> 18> 19> 20> 21> 22> 23> 24> 25> 26> 27> 28> 29> 30> 31> 32> 33> 34> 35> 36> 37> 38> 39> 40> 41> 42> 43> 44> 45> 46> 47> 48> 49> 50> 51> 52> 53> 54> 55> 56> 57> 58> 59> 60> 61> 62> 63> 64> 65> 66> 67> 68> 69> 70> 71> 72> 73> 74> 75> 76> 77> 78> 79> 80> 81> 82> 83> 84> 85> 86> 87> 88> 89> 90> 91> 92> 93> 94> 95> 96> 97> 98> 99> 100> 101> 102> 103> 104> 105> 106> 107> 108> 109> 110> 111> 112> 113> 114> 115> 116> 117> 118> 119> 120> 121> 122> 123> 124> 125> 126> 127> 128> 129> 130> 131> 132> 133> 134> 135> 136> 137> 138> 139> 140> 141> 142> 143> 144> 145> 146> 147> 148> 149> 150> 151> 152> 153> 154> 155> 156> 157> 158> 159> 160> 161> 162> 163> 164> 165> 166> 167> 168> 169> 170> 171> 172> 173> 174> 175> 176> 177> 178> 179> 180> 181> 182> 183> 184> 185> 186> 187> 188> 189> 190> 191> 192> 193> 194> 195> 196> 197> 198> 199> 200> 201> 202> 203> 204> 205> 206> 207> 208> 209> 210> 211> 212> 213> 214> 215> 216> 217> 218> 219> 220> 221> 222> 223> 224> 225> 226> 227> 228> 229> 230> 231> 232> 233> 234> 235> 236> 237> 238> 239> 240> 241> 242> 243> 244> 245> 246> 247> 248> 249> 250> 251> 252> 253> 254> 255> 256> 257> 258> 259> 260> 261> 262> 263> 264> 265> 266> 267> 268> 269> 270> 271> 272> 273> 274> 275> 276> 277> 278> 279> 280> 281> 282> 283> 284> 285> 286> 287> 288> 289> 290> 291> 292> 293> 294> 295> 296> 297> 298> 299> 300> 301> 302> 303> 304> 305> 306> 307> 308> 309> 310> 311> 312> 313> 314> 315> 316> 317> 318> 319> 320> 321> 322> 323> 324> 325> 326> 327> 328> 329> 330> 331> 332> 333> 334> 335> 336> 337> 338> 339> 340> 341> 342> 343> 344> 345> 346> 347> 348> 349> 350> 351> 352> 353> 354> 355> 356> 357> 358> 359> 360> 361> 362> 363> 364> 365> 366> 367> 368> 369> 370> 371> 372> 373> 374> 375> 376> 377> 378> 379> 380> 381> 382> 383> 384> 385> 386> 387> 388> 389> 390> 391> 392> 393> 394> 395> 396> 397> 398> 399> 400> 401> 402> 403> 404> 405> 406> 407> 408> 409> 410> 411> 412> 413> 414> 415> 416> 417> 418> 419> 420> 421> 422> 423> 424> 425> 426> 427> 428> 429> 430> 431> 432> 433> 434> 435> 436> 437> 438> 439> 440> 441> 442> 443> 444> 445> 446> 447> 448> 449> 450> 451> 452> 453> 454> 455> 456> 457> 458> 459> 460> 461> 462> 463> 464> 465> 466> 467> 468> 469> 470> 471> 472> 473> 474> 475> 476> 477> 478> 479> 480> 481> 482> 483> 484> 485> 486> 487> 488> 489> 490> 491> 492> 493> 494> 495> 496> 497> 498> 499> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511> 512> 513> 514> 515> 516> 517> 518> 519> 520> 521> 522> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538> 539> 540> 541> 542> 543> 544> 545> 546> 547> 548> 549> 550> 551> 552> 553> 554> 555> 556> 557> 558> 559> 560> 561> 562> 563>
 
 
 

Краткий самоучитель работы на компьютере еще на сайте. | кухонные комбайны отзывы
Hosted by uCoz