СТАТЬИ ПО ПСИХОЛОГИИ

   
   
     

(8) Если мы рассмотрим возможные исходы резких нарушений, следующих за
контактами между глубоко различными сообществами, мы увидим, что теор
етически изменения должны вылиться в один из следующих паттернов:

a) полное слияние исходно различных групп;
b) ликвидация одной или обеих групп;
c) выживание обеих групп в динамическом равновесии внутри одного больш
его сообщества.

(9) Я расширяю идею контакта до степени включения условий дифференциац
ии внутри одной культуры с целью использовать наше знание этих пассивн
ых состояний для прояснения тех факторов, которые действуют в неравнов
есных состояниях. Можно легко получить сведения об отдельных факторах
в ходе их спокойной работы, но их невозможно изолировать, когда они не
истовствуют. Очень неудобно изучать законы гравитации, наблюдая дома,
рушащиеся во время землетрясения.

(10) Полное слияние. Поскольку таков один из возможных исходов процесс
а, мы должны знать о факторах, присутствующих в группе индивидуумов с
последовательно гомогенными паттернами поведения. Приближение к таким
условиям можно найти в любом сообществе, находящемся в состоянии прибл
изительного равновесия, однако, к сожалению, наши собственные сообщест
ва в Европе находятся в состоянии такой текучести, что эти условия едв
а ли возникают. Более того, даже в примитивных сообществах условия обы
чно осложнены дифференциацией, поэтому нам следует довольствоваться из
учением таких гомогенных групп, которые могут наблюдаться внутри основ
ных дифференцированных сообществ.

Прежде всего надо выяснить, какие виды единства имеются в таких группа
х. Или, не забывая, что мы занимаемся аспектами, а не классами феномен
ов, - какие аспекты единства совокупности культурных черт мы должны оп
исать, чтобы получить целостную картину ситуации. Я полагаю, что для п
олного понимания материал должен быть изучен по меньшей мере в следующ
их пяти аспектах:

а) Структурный аспект единства. Поведение любого данного индивидуума в
любом данном контексте в некотором смысле когнитивно согласовано с по
ведением всех прочих индивидуумов во всех прочих контекстах. Здесь мы
должны быть готовы обнаружить, что врожденная логика одной культуры гл
убоко отличается от логики другой. С этой точки зрения нам следует вид
еть, что когда, например, индивидуум А предлагает выпивку индивидууму
В, то это поведение согласуется с другими нормами поведения, существую
щими в группе, включающей А и В.

Этот аспект единства совокупности паттернов поведения может быть переф
ормулирован в терминах стандартизации когнитивных аспектов индивидуаль
ных личностей. Мы можем сказать, что паттерны мышления индивидуумов ст
андартизованы таким образом, что их поведение кажется им логичным.

Аффективный аспект единства. При изучении культуры с этой точки зрения
мы стараемся показать эмоциональный фон всех деталей поведения. Мы до
лжны видеть всю совокупность поведения как договорной механизм, ориент
ированный на аффективное удовлетворение или неудовлетворение индивидуу
мов.

Этот аспект культуры также может быть описан в терминах стандартизации
аффективных аспектов индивидуальных личностей, которые так модифициру
ются своей культурой, что их поведение представляется им эмоционально
последовательным.


1 2> 3> 4> 5> 6> 7> 8> 9> 10> 11> 12> 13> 14> 15> 16> 17> 18> 19> 20> 21> 22> 23> 24> 25> 26> 27> 28> 29> 30> 31> 32> 33> 34> 35> 36> 37> 38> 39> 40> 41> 42> 43> 44> 45> 46> 47> 48> 49> 50> 51> 52> 53> 54> 55> 56> 57> 58> 59> 60> 61> 62> 63> 64> 65> 66> 67> 68> 69> 70> 71> 72> 73> 74> 75> 76> 77> 78> 79> 80> 81> 82> 83> 84> 85> 86> 87> 88> 89> 90> 91> 92> 93> 94> 95> 96> 97> 98> 99> 100> 101> 102> 103> 104> 105> 106> 107> 108> 109> 110> 111> 112> 113> 114> 115> 116> 117> 118> 119> 120> 121> 122> 123> 124> 125> 126> 127> 128> 129> 130> 131> 132> 133> 134> 135> 136> 137> 138> 139> 140> 141> 142> 143> 144> 145> 146> 147> 148> 149> 150> 151> 152> 153> 154> 155> 156> 157> 158> 159> 160> 161> 162> 163> 164> 165> 166> 167> 168> 169> 170> 171> 172> 173> 174> 175> 176> 177> 178> 179> 180> 181> 182> 183> 184> 185> 186> 187> 188> 189> 190> 191> 192> 193> 194> 195> 196> 197> 198> 199> 200> 201> 202> 203> 204> 205> 206> 207> 208> 209> 210> 211> 212> 213> 214> 215> 216> 217> 218> 219> 220> 221> 222> 223> 224> 225> 226> 227> 228> 229> 230> 231> 232> 233> 234> 235> 236> 237> 238> 239> 240> 241> 242> 243> 244> 245> 246> 247> 248> 249> 250> 251> 252> 253> 254> 255> 256> 257> 258> 259> 260> 261> 262> 263> 264> 265> 266> 267> 268> 269> 270> 271> 272> 273> 274> 275> 276> 277> 278> 279> 280> 281> 282> 283> 284> 285> 286> 287> 288> 289> 290> 291> 292> 293> 294> 295> 296> 297> 298> 299> 300> 301> 302> 303> 304> 305> 306> 307> 308> 309> 310> 311> 312> 313> 314> 315> 316> 317> 318> 319> 320> 321> 322> 323> 324> 325> 326> 327> 328> 329> 330> 331> 332> 333> 334> 335> 336> 337> 338> 339> 340> 341> 342> 343> 344> 345> 346> 347> 348> 349> 350> 351> 352> 353> 354> 355> 356> 357> 358> 359> 360> 361> 362> 363> 364> 365> 366> 367> 368> 369> 370> 371> 372> 373> 374> 375> 376> 377> 378> 379> 380> 381> 382> 383> 384> 385> 386> 387> 388> 389> 390> 391> 392> 393> 394> 395> 396> 397> 398> 399> 400> 401> 402> 403> 404> 405> 406> 407> 408> 409> 410> 411> 412> 413> 414> 415> 416> 417> 418> 419> 420> 421> 422> 423> 424> 425> 426> 427> 428> 429> 430> 431> 432> 433> 434> 435> 436> 437> 438> 439> 440> 441> 442> 443> 444> 445> 446> 447> 448> 449> 450> 451> 452> 453> 454> 455> 456> 457> 458> 459> 460> 461> 462> 463> 464> 465> 466> 467> 468> 469> 470> 471> 472> 473> 474> 475> 476> 477> 478> 479> 480> 481> 482> 483> 484> 485> 486> 487> 488> 489> 490> 491> 492> 493> 494> 495> 496> 497> 498> 499> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511> 512> 513> 514> 515> 516> 517> 518> 519> 520> 521> 522> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538> 539> 540> 541> 542> 543> 544> 545> 546> 547> 548> 549> 550> 551> 552> 553> 554> 555> 556> 557> 558> 559> 560> 561> 562> 563>
 
 
 

M-Audio Fast Track MKII | изготовление кухни на заказ | дюралевые трубы, цех.
Hosted by uCoz