СТАТЬИ ПО ПСИХОЛОГИИ

   
   
     

без прогрессирующих или необратимых изменений, достигают стабильного с
остояния. Однако между ними существуют глубокие различия в способе рег
улирования стабильного состояния.

Система ятмулов, которая здесь используется как прототип схизмогенной
системы, включает многочисленные регенеративные каузальные контуры ("п
орочные круги"). Каждый такой контур состоит из двух или более индивид
уумов (или групп индивидуумов), участвующих в потенциально кумулятивно
м взаимодействии. Каждый человеческий индивидуум является источником э
нергии или "реле" такого рода, что энергия, используемая в его отклика
х, извлекается не из стимулов, а из его собственных метаболических про
цессов. Из этого следует, что, если подобная система не контролируется
, она чревата чрезвычайным возрастанием тех действий, которые характер
изуют схизмогенез. Следовательно, антрополог, стремящийся хотя бы к ка
чественному описанию подобной системы, должен идентифицировать:

(1) индивидуумов и группы, вовлеченные в схизмогенез, а также каналы к
оммуникации между ними;

(2) категории действий и контекстов, характерных для схизмогенеза;

(3) процессы, посредством которых индивидуумы становятся психологическ
и склонны к совершению этих действий, и/или природу контекстов, которы
е навязывают им эти действия;

4) наконец, он должен идентифицировать механизмы или факторы, контроли
рующие схизмогенез. Эти контролирующие факторы могут быть по меньшей м
ере трех различных типов:

a) на схизмогенез могут накладываться петли отрицательной обратной свя
зи: когда он достигает определенной интенсивности, применяется некотор
ая форма ограничения. Такое происходит в западных системах, когда прав
ительство вмешивается для ограничения экономического соревнования;

b) в дополнение к уже рассмотренному схизмогенезу могут существовать д
ругие кумулятивные взаимодействия, действующие в противоположном смысл
е и способствующие скорее социальной интеграции, чем расщеплению;

c) схизмогенная эскалация может ограничиваться факторами, составляющим
и внутреннюю или внешнюю среду участков схизмогенного контура. Подобны
е факторы, имеющие только малый ограничивающий эффект при низких интен
сив-ностях схизмогенеза, могут возрастать с возрастанием его интенсивн
ости. Примерами таких факторов могут служить трение, усталость и огран
ичение снабжения энергией.

По контрасту с этими схизмогенными системами, балийское общество являе
тся механизмом совершенно другого типа, и при его описании антрополог
должен следовать совершенно другим процедурам, правила которых пока не
составлены. Поскольку класс "не-схизмогенных" социальных систем опред
елен только в негативных терминах, мы не можем предполагать, что члены
класса будут иметь общие характеристики. Однако при анализе балийской
системы имели место следующие шаги (возможно, некоторые из них найдут
применение при анализе других культур этого класса).


1 2> 3> 4> 5> 6> 7> 8> 9> 10> 11> 12> 13> 14> 15> 16> 17> 18> 19> 20> 21> 22> 23> 24> 25> 26> 27> 28> 29> 30> 31> 32> 33> 34> 35> 36> 37> 38> 39> 40> 41> 42> 43> 44> 45> 46> 47> 48> 49> 50> 51> 52> 53> 54> 55> 56> 57> 58> 59> 60> 61> 62> 63> 64> 65> 66> 67> 68> 69> 70> 71> 72> 73> 74> 75> 76> 77> 78> 79> 80> 81> 82> 83> 84> 85> 86> 87> 88> 89> 90> 91> 92> 93> 94> 95> 96> 97> 98> 99> 100> 101> 102> 103> 104> 105> 106> 107> 108> 109> 110> 111> 112> 113> 114> 115> 116> 117> 118> 119> 120> 121> 122> 123> 124> 125> 126> 127> 128> 129> 130> 131> 132> 133> 134> 135> 136> 137> 138> 139> 140> 141> 142> 143> 144> 145> 146> 147> 148> 149> 150> 151> 152> 153> 154> 155> 156> 157> 158> 159> 160> 161> 162> 163> 164> 165> 166> 167> 168> 169> 170> 171> 172> 173> 174> 175> 176> 177> 178> 179> 180> 181> 182> 183> 184> 185> 186> 187> 188> 189> 190> 191> 192> 193> 194> 195> 196> 197> 198> 199> 200> 201> 202> 203> 204> 205> 206> 207> 208> 209> 210> 211> 212> 213> 214> 215> 216> 217> 218> 219> 220> 221> 222> 223> 224> 225> 226> 227> 228> 229> 230> 231> 232> 233> 234> 235> 236> 237> 238> 239> 240> 241> 242> 243> 244> 245> 246> 247> 248> 249> 250> 251> 252> 253> 254> 255> 256> 257> 258> 259> 260> 261> 262> 263> 264> 265> 266> 267> 268> 269> 270> 271> 272> 273> 274> 275> 276> 277> 278> 279> 280> 281> 282> 283> 284> 285> 286> 287> 288> 289> 290> 291> 292> 293> 294> 295> 296> 297> 298> 299> 300> 301> 302> 303> 304> 305> 306> 307> 308> 309> 310> 311> 312> 313> 314> 315> 316> 317> 318> 319> 320> 321> 322> 323> 324> 325> 326> 327> 328> 329> 330> 331> 332> 333> 334> 335> 336> 337> 338> 339> 340> 341> 342> 343> 344> 345> 346> 347> 348> 349> 350> 351> 352> 353> 354> 355> 356> 357> 358> 359> 360> 361> 362> 363> 364> 365> 366> 367> 368> 369> 370> 371> 372> 373> 374> 375> 376> 377> 378> 379> 380> 381> 382> 383> 384> 385> 386> 387> 388> 389> 390> 391> 392> 393> 394> 395> 396> 397> 398> 399> 400> 401> 402> 403> 404> 405> 406> 407> 408> 409> 410> 411> 412> 413> 414> 415> 416> 417> 418> 419> 420> 421> 422> 423> 424> 425> 426> 427> 428> 429> 430> 431> 432> 433> 434> 435> 436> 437> 438> 439> 440> 441> 442> 443> 444> 445> 446> 447> 448> 449> 450> 451> 452> 453> 454> 455> 456> 457> 458> 459> 460> 461> 462> 463> 464> 465> 466> 467> 468> 469> 470> 471> 472> 473> 474> 475> 476> 477> 478> 479> 480> 481> 482> 483> 484> 485> 486> 487> 488> 489> 490> 491> 492> 493> 494> 495> 496> 497> 498> 499> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511> 512> 513> 514> 515> 516> 517> 518> 519> 520> 521> 522> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538> 539> 540> 541> 542> 543> 544> 545> 546> 547> 548> 549> 550> 551> 552> 553> 554> 555> 556> 557> 558> 559> 560> 561> 562> 563>
 
 
 

творческая работа | internship usa | автокредит онлайн
Hosted by uCoz