СТАТЬИ ПО ПСИХОЛОГИИ

   
   
     

Поскольку мы здесь занимаемся диагностикой "машинерии" нашего собствен
ного общества, позвольте мне добавить еще одно: наши политики (и стоящ
ие у власти, и оппозиционеры, стремящиеся к власти) в равной степени к
райне невежественны в тех вопросах, которые я тут обсуждал. В Конгресс
е достаточно людей, чьи речи свидетельствуют о понимании ими того, что
проблемы правительства являются "биологическими", но очень мало людей
, применяющих биологический подход к решению этих проблем. Поразительн
о!

В целом, правительственные решения принимают лица, невинные как голуби
в этих вопросах. Подобно знаменитому персонажу Самюэля Батлера доктор
у Скиннеру из "Удела всей плоти" (Butler, 1934), они сочетают "мудрост
ь голубей с простотой змеи".

Однако мы собрались здесь не только для того, чтобы поставить диагноз
некоторым болезням мира, но также и для того, чтобы подумать о лекарст
ве. Я уже говорил, что нет простого способа облегчить то, что я назвал
римско-палестинской проблемой, становясь на сторону римлян против пал
естинцев или наоборот. Проблема системна, и решение, несомненно, должн
о зависеть от осознания этого факта.

Во-первых, существует смирение. Я предлагаю его не в качестве морально
го принципа, который многие ассоциируют с дурным вкусом, а просто как
термин научной философии. Возможно, самой важной катастрофой периода и
ндустриальной революции было огромное увеличение научного высокомерия.
Мы открыли, как делать поезда и другие машины. Мы узнали, как класть
один ящик на другой, чтобы достать то яблоко. Западный человек стал ви
деть себя автократом с полной властью над вселенной, состоящей из физи
ки и химии. Биологические феномены должны были в конечном счете стать
объектами контроля, подобно процессам в пробирке. Эволюция стала истор
ией того, как организмы выучили новые трюки для контроля над окружающе
й средой, а трюки человека были лучше трюков любых других существ.

Однако сейчас эта высокомерная научная философия устарела. Ее место за
няло открытие, что человек - только часть большей системы, а часть ник
огда не может контролировать целое.

Геббельс считал, что он способен контролировать общественное мнение Ге
рмании при помощи обширной сети коммуникаций; и наши собственные предс
тавители средств массовой информации, возможно, также подвержены подоб
ным иллюзиям. Однако на деле тот, кто якобы осуществляет подобный конт
роль, всегда должен иметь шпионов, которые сообщали бы ему, что люди г
оворят о его пропаганде. Тем самым он находится в позиции отклика на т
о, что они говорят. Следовательно, он не может обладать простым линейн
ым контролем. Мы не живем в такой вселенной, в которой возможен просто
й линейный контроль. Жизнь не такова.

То же верно и в области психиатрии. Семья - это кибернетическая систем
а того типа, о котором я говорю, и, когда возникает системная патологи
я, члены семьи обычно обвиняют друг друга или (иногда) самих себя. Одн
ако истина состоит в том, что обе альтернативы фундаментально высокоме
рны: каждая предполагает, что индивидуальное человеческое существо име
ет тотальную власть над системой, частью которой оно является.

Контроль ограничен даже в пределах индивидуального человеческого сущес
тва. Мы можем в известной степени заставить себя обучиться даже таким
абстрактным характеристикам, как высокомерие или смирение, но мы ни в
какой степени не являемся "капитанами своей души".

Тем не менее, возможно, что лекарство от болезни под названием "сознат
ельная цель" лежит в сфере индивидуального. Есть то, что Фрейд называл
королевской дорогой в бессознательное. Он имел в виду сновидения, но
я думаю, что нам следует соединить в одно целое сновидения, создание и
ли восприятие искусства, поэзию и прочие подобные вещи. И я включил бы
туда лучшее, что есть в религии. Во все эти виды деятельности индивид
уум вовлечен полностью. Художник может иметь сознательную цель продать
свою картину, возможно, даже сознательную цель сделать ее. Однако в п
роцессе создания он с необходимостью должен поумерить это высокомерие
в пользу творческого переживания, в котором его сознательный рассудок
играет только частичную роль.

Мы можем сказать, что в творческих искусствах человек должен переживат
ь самого себя - свое совокупное "Я" - как кибернетическую модель.


1 2> 3> 4> 5> 6> 7> 8> 9> 10> 11> 12> 13> 14> 15> 16> 17> 18> 19> 20> 21> 22> 23> 24> 25> 26> 27> 28> 29> 30> 31> 32> 33> 34> 35> 36> 37> 38> 39> 40> 41> 42> 43> 44> 45> 46> 47> 48> 49> 50> 51> 52> 53> 54> 55> 56> 57> 58> 59> 60> 61> 62> 63> 64> 65> 66> 67> 68> 69> 70> 71> 72> 73> 74> 75> 76> 77> 78> 79> 80> 81> 82> 83> 84> 85> 86> 87> 88> 89> 90> 91> 92> 93> 94> 95> 96> 97> 98> 99> 100> 101> 102> 103> 104> 105> 106> 107> 108> 109> 110> 111> 112> 113> 114> 115> 116> 117> 118> 119> 120> 121> 122> 123> 124> 125> 126> 127> 128> 129> 130> 131> 132> 133> 134> 135> 136> 137> 138> 139> 140> 141> 142> 143> 144> 145> 146> 147> 148> 149> 150> 151> 152> 153> 154> 155> 156> 157> 158> 159> 160> 161> 162> 163> 164> 165> 166> 167> 168> 169> 170> 171> 172> 173> 174> 175> 176> 177> 178> 179> 180> 181> 182> 183> 184> 185> 186> 187> 188> 189> 190> 191> 192> 193> 194> 195> 196> 197> 198> 199> 200> 201> 202> 203> 204> 205> 206> 207> 208> 209> 210> 211> 212> 213> 214> 215> 216> 217> 218> 219> 220> 221> 222> 223> 224> 225> 226> 227> 228> 229> 230> 231> 232> 233> 234> 235> 236> 237> 238> 239> 240> 241> 242> 243> 244> 245> 246> 247> 248> 249> 250> 251> 252> 253> 254> 255> 256> 257> 258> 259> 260> 261> 262> 263> 264> 265> 266> 267> 268> 269> 270> 271> 272> 273> 274> 275> 276> 277> 278> 279> 280> 281> 282> 283> 284> 285> 286> 287> 288> 289> 290> 291> 292> 293> 294> 295> 296> 297> 298> 299> 300> 301> 302> 303> 304> 305> 306> 307> 308> 309> 310> 311> 312> 313> 314> 315> 316> 317> 318> 319> 320> 321> 322> 323> 324> 325> 326> 327> 328> 329> 330> 331> 332> 333> 334> 335> 336> 337> 338> 339> 340> 341> 342> 343> 344> 345> 346> 347> 348> 349> 350> 351> 352> 353> 354> 355> 356> 357> 358> 359> 360> 361> 362> 363> 364> 365> 366> 367> 368> 369> 370> 371> 372> 373> 374> 375> 376> 377> 378> 379> 380> 381> 382> 383> 384> 385> 386> 387> 388> 389> 390> 391> 392> 393> 394> 395> 396> 397> 398> 399> 400> 401> 402> 403> 404> 405> 406> 407> 408> 409> 410> 411> 412> 413> 414> 415> 416> 417> 418> 419> 420> 421> 422> 423> 424> 425> 426> 427> 428> 429> 430> 431> 432> 433> 434> 435> 436> 437> 438> 439> 440> 441> 442> 443> 444> 445> 446> 447> 448> 449> 450> 451> 452> 453> 454> 455> 456> 457> 458> 459> 460> 461> 462> 463> 464> 465> 466> 467> 468> 469> 470> 471> 472> 473> 474> 475> 476> 477> 478> 479> 480> 481> 482> 483> 484> 485> 486> 487> 488> 489> 490> 491> 492> 493> 494> 495> 496> 497> 498> 499> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511> 512> 513> 514> 515> 516> 517> 518> 519> 520> 521> 522> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538> 539> 540> 541> 542> 543> 544> 545> 546> 547> 548> 549> 550> 551> 552> 553> 554> 555> 556> 557> 558> 559> 560> 561> 562> 563>
 
 
 

Страхование жизни состояние и оценка рынка. | уроки эффекты coreldraw. | FENDER SQUIER STANDARD STRATOCASTER, mn car.
Hosted by uCoz