СТАТЬИ ПО ПСИХОЛОГИИ

   
   
     

Классическая теория Фрейда предполагала, что сновидения - это вторичны
й продукт, созданный "работой сновидения". Материал, неприемлемый для
сознательного мышления, предположительно транслируется в метафорическу
ю идиому первичного процесса, чтобы избежать пробуждения сновидя-щего.
Это может быть верно для тех видов информации, которые процесс вытесн
ения удерживает в бессознательном. Однако, как мы видели, многие други
е виды информации также недоступны для сознательного исследования, вкл
ючая большинство предпосылок взаимодействия млекопитающих. Мне кажется
, что будет правильным думать об этих вещах как о существующих изначал
ьно в виде идиомы первичного процесса, которая лишь с трудом может пер
еводиться в "рациональные" термины Другими словами, я полагаю, что мно
гое в ранней фрейдовской теории было поставлено с ног на голову. В ту
эпоху многие мыслители трактовали сознательный разум как нормальный и
самоочевидный, тогда как бессознательное трактовалось как загадочное,
нуждающееся в доказательстве и объяснении. Объяснением стало вытеснени
е, и бессознательное наполнилось мыслями, которые, возможно, были созн
ательными, но исказились вытеснением и работой сновидения. Сегодня нам
кажется загадочным сознание, а вычислительные методы бессознательного
(например, первичный процесс) кажутся постоянно активными, необходимы
ми и всеобъемлющими.

Эти соображения особенно относятся ко всем попыткам создать теорию иск
усства или поэзии. Поэзия - это не вид искаженной и декорированной про
зы, скорее проза - это поэзия, ободранная и пришпиленная к прокрустову
ложу логики. Люди, занимающиеся компьютерным переводом, иногда забыва
ют о первичной природе языка. Попытка построить машину для трансляции
искусства одной культуры в искусство другой была бы столь же глупой.

Аллегория, в лучшем случае являющаяся безвкусным видом искусства, есть
инверсия нормального творческого процесса. Как правило, абстрактная с
вязь (например, связь между истиной и правосудием) изначально восприни
мается в рациональных терминах. Затем взаимосвязь метафоризируют и нар
яжают, чтобы заставить ее выглядеть как продукт первичного процесса. А
бстракции персонифицируют и заставляют участвовать в псевдомифе и т.д.
В рекламном искусстве многое аллегорично в том смысле, что творческий
процесс там инвертирован.

В системе англо-саксонских клише существует общепринятое мнение, что б
ыло бы лучше, если бы бессознательное стало сознательным. Даже Фрейду
приписывают высказывание: "Где было Ид, да будет Эго!", как если бы та
кое увеличение сознательного знания и контроля было одновременно и воз
можным и, разумеется, желательным. Такие взгляды - продукт почти тотал
ьно искаженной эпистемологии и тотально искаженных воззрений на то, чт
о есть человек, равно как и любой другой организм.

Совершенно ясно, что первые три из перечисленных выше четырех видов бе
ссознательности необходимы. По очевидным механическим причинам [1] соз
нательность всегда должна ограничиваться сравнительно малой частью мен
тального процесса. Даже если от нее вообще есть польза, ее следует эко
номить. Бессознательность, связанная с привычкой, экономит как мышлени
е, так и сознание; то же верно и в отношении недоступности процесса во
сприятия для сознания. Сознательному организму (по прагматическим прич
инам) требуется знать, не как он воспринимает, а только что он восприн
имает. (Предположить, что мы могли бы действовать без опоры на первичн
ый процесс, означало бы предположить, что человеческий мозг должен име
ть другую структуру.) Из этих четырех типов, возможно, только фрейдовс
кий шкаф для скелетов нежелателен и может быть устранен. Хотя есть сво
и преимущества и в том, чтобы не держать скелеты на обеденном столе.

1 Примите во внимание невозможность сконструировать телевизионный прие
мник, выводящий на экран сообщения о работе всех своих компонентов, вк
лючая и те, которые отвечают за этот вывод.

На самом деле бессознательные компоненты постоянно присутствуют в наше
й жизни во всех своих многочисленных формах. Из этого следует, что в с
воих отношениях мы постоянно обмениваемся сообщениями об этих бессозна
тельных материалах. Поэтому становится важным также обмен и ме-тасообщ
ениями, посредством которых мы говорим друг другу, какой порядок и вид
бессознательности (или сознательности) связан с нашими сообщениями.

Это важно и с чисто прагматической точки зрения, поскольку порядки ист
инности различны для различных видов сообщения. В той мере, в какой со
общение сознательно и намеренно, оно может быть лживым. Я могу сказать
, что кот лежит на подстилке, хотя фактически его там нет. Я могу сказ
ать: "Я тебя люблю", хотя фактически это не так. Однако дискурс об отн
ошениях обычно сопровождается массой полупроизвольных кинестетических
и автономных сигналов, чей комментарий к вербальному сообщению заслужи
вает большего доверия.

Это касается и мастерства. Факт мастерства указывает на присутствие в
действиях крупных бессознательных компонентов.


1 2> 3> 4> 5> 6> 7> 8> 9> 10> 11> 12> 13> 14> 15> 16> 17> 18> 19> 20> 21> 22> 23> 24> 25> 26> 27> 28> 29> 30> 31> 32> 33> 34> 35> 36> 37> 38> 39> 40> 41> 42> 43> 44> 45> 46> 47> 48> 49> 50> 51> 52> 53> 54> 55> 56> 57> 58> 59> 60> 61> 62> 63> 64> 65> 66> 67> 68> 69> 70> 71> 72> 73> 74> 75> 76> 77> 78> 79> 80> 81> 82> 83> 84> 85> 86> 87> 88> 89> 90> 91> 92> 93> 94> 95> 96> 97> 98> 99> 100> 101> 102> 103> 104> 105> 106> 107> 108> 109> 110> 111> 112> 113> 114> 115> 116> 117> 118> 119> 120> 121> 122> 123> 124> 125> 126> 127> 128> 129> 130> 131> 132> 133> 134> 135> 136> 137> 138> 139> 140> 141> 142> 143> 144> 145> 146> 147> 148> 149> 150> 151> 152> 153> 154> 155> 156> 157> 158> 159> 160> 161> 162> 163> 164> 165> 166> 167> 168> 169> 170> 171> 172> 173> 174> 175> 176> 177> 178> 179> 180> 181> 182> 183> 184> 185> 186> 187> 188> 189> 190> 191> 192> 193> 194> 195> 196> 197> 198> 199> 200> 201> 202> 203> 204> 205> 206> 207> 208> 209> 210> 211> 212> 213> 214> 215> 216> 217> 218> 219> 220> 221> 222> 223> 224> 225> 226> 227> 228> 229> 230> 231> 232> 233> 234> 235> 236> 237> 238> 239> 240> 241> 242> 243> 244> 245> 246> 247> 248> 249> 250> 251> 252> 253> 254> 255> 256> 257> 258> 259> 260> 261> 262> 263> 264> 265> 266> 267> 268> 269> 270> 271> 272> 273> 274> 275> 276> 277> 278> 279> 280> 281> 282> 283> 284> 285> 286> 287> 288> 289> 290> 291> 292> 293> 294> 295> 296> 297> 298> 299> 300> 301> 302> 303> 304> 305> 306> 307> 308> 309> 310> 311> 312> 313> 314> 315> 316> 317> 318> 319> 320> 321> 322> 323> 324> 325> 326> 327> 328> 329> 330> 331> 332> 333> 334> 335> 336> 337> 338> 339> 340> 341> 342> 343> 344> 345> 346> 347> 348> 349> 350> 351> 352> 353> 354> 355> 356> 357> 358> 359> 360> 361> 362> 363> 364> 365> 366> 367> 368> 369> 370> 371> 372> 373> 374> 375> 376> 377> 378> 379> 380> 381> 382> 383> 384> 385> 386> 387> 388> 389> 390> 391> 392> 393> 394> 395> 396> 397> 398> 399> 400> 401> 402> 403> 404> 405> 406> 407> 408> 409> 410> 411> 412> 413> 414> 415> 416> 417> 418> 419> 420> 421> 422> 423> 424> 425> 426> 427> 428> 429> 430> 431> 432> 433> 434> 435> 436> 437> 438> 439> 440> 441> 442> 443> 444> 445> 446> 447> 448> 449> 450> 451> 452> 453> 454> 455> 456> 457> 458> 459> 460> 461> 462> 463> 464> 465> 466> 467> 468> 469> 470> 471> 472> 473> 474> 475> 476> 477> 478> 479> 480> 481> 482> 483> 484> 485> 486> 487> 488> 489> 490> 491> 492> 493> 494> 495> 496> 497> 498> 499> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511> 512> 513> 514> 515> 516> 517> 518> 519> 520> 521> 522> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538> 539> 540> 541> 542> 543> 544> 545> 546> 547> 548> 549> 550> 551> 552> 553> 554> 555> 556> 557> 558> 559> 560> 561> 562> 563>
 
 
 

проститутки иркутска | Порно анал по материалам pornosonik.net.
Hosted by uCoz