СТАТЬИ ПО ПСИХОЛОГИИ

   
   
     

(a) "Не делай того-то и того-то, иначе я накажу тебя" или

(b) "Если ты не сделаешь того-то и того-то, я накажу тебя".

Мы выбираем здесь контекст обучения, основанного на избегании наказани
я, а не на стремлении к награде, хотя для этого, может быть, нет форма
льных оснований. Мы предполагаем, что наказанием может послужить как х
олодность матери (или родителей), так и выражение ее (их) ненависти ил
и гнева, а кроме того (что, возможно, является худшим из наказаний), п
роявление родителями полной беспомощности, вызывающей у ребенка чувств
о катастрофической незащищенности [3].

3 Наши представления о наказании сейчас уточняются. Оно, как нам кажет
ся, основано на опыте восприятия, который не укладывается в объем поня
тия "травма".

4. Вторичное предписание, которое вступает в конфликт с первым на боле
е абстрактном уровне и так же, как и первое, подкрепляется наказаниями
или сигналами, угрожающими самому существованию. Вторичное предписани
е описать труднее, нежели первичное, по двум причинам. Во-первых, втор
ичное предписание относится к более абстрактному уровню и обычно перед
ается ребенку невербальными средствами. Это могут быть поза, жест, тон
голоса, значимое действие, нечто подразумеваемое в словесном коммента
рии. Во-вторых, оно может противоречить любому элементу первичного зап
рещения. Вербальные формулировки вторичного предписания, следовательно
, могут быть чрезвычайно разнообразными. Например: "Не считай это нака
занием", "Не считай, что это я тебя наказываю", "Не подчиняйся моим за
претам", "Не думай о том, чего ты не должен делать", "Не сомневайся в
моей любви. Мой запрет является (или не является) ее выражением" и т.д
. Возможны также случаи, когда "двойное послание" создается не одним и
ндивидом, а двумя, например, один из родителей может отрицать на более
абстрактном уровне предписания другого.

5. Третичное негативное предписание, лишающее жертву возможности покин
уть поле. Формально, наверное, нет необходимости выделять это предписа
ние в особый пункт, поскольку подкрепление на двух других уровнях уже
включает угрозу существованию. Кроме того, если ДП-ситуации имеют мест
о в раннем детстве, то очевидно, что ребенок не может их избежать. Одн
ако в некоторых случаях, по-видимому, невозможность для жертвы бегства
из ситуации обеспечивается с помощью специальных средств, которые не
являются чисто негативными, например с помощью внезапных обещаний любв
и и т.п.

6. Наконец, полный набор составляющих перестает быть необходимым, когд
а жертва приучается воспринимать мир в стереотипах (patterns) "двойног
о послания". Почти любой фрагмент ДП-паттерна может теперь быть достат
очным для того, чтобы вызвать панику или ярость. Стереотип конфликтных
предписаний может воспроизводиться даже галлюцинаторными голосами (Pe
rceval, 1836, 1840).

Действие "двойного послания"

В дзен-буддизме высшая цель состоит в достижении просветления. Мастер
Дзен стремится различными способами вызвать просветление у ученика. Од
ин из этих способов состоит в том, что он заносит палку над головой уч
еника и свирепо говорит: "Если ты скажешь, что эта палка реальна, я уд
арю тебя. Если ты скажешь, что эта палка нереальна, я тоже ударю тебя.
Если ты ничего не скажешь, я тоже ударю тебя". Мы полагаем, что шизоф
реник постоянно оказывается в подобной ситуации. Только он достигает н
е просветления, а состояния дезориентации. Ученик Дзен может, например
, протянуть руку и выхватить палку у учителя, который, вероятно, приме
т такую реакцию. Шизофреник лишен подобного выбора, поскольку он едва
ли может проявить такую "непривязанность" к межличностным отношениям,
а цели и сознание его матери мало походят на цели и сознание учителя Д
зен.


1 2> 3> 4> 5> 6> 7> 8> 9> 10> 11> 12> 13> 14> 15> 16> 17> 18> 19> 20> 21> 22> 23> 24> 25> 26> 27> 28> 29> 30> 31> 32> 33> 34> 35> 36> 37> 38> 39> 40> 41> 42> 43> 44> 45> 46> 47> 48> 49> 50> 51> 52> 53> 54> 55> 56> 57> 58> 59> 60> 61> 62> 63> 64> 65> 66> 67> 68> 69> 70> 71> 72> 73> 74> 75> 76> 77> 78> 79> 80> 81> 82> 83> 84> 85> 86> 87> 88> 89> 90> 91> 92> 93> 94> 95> 96> 97> 98> 99> 100> 101> 102> 103> 104> 105> 106> 107> 108> 109> 110> 111> 112> 113> 114> 115> 116> 117> 118> 119> 120> 121> 122> 123> 124> 125> 126> 127> 128> 129> 130> 131> 132> 133> 134> 135> 136> 137> 138> 139> 140> 141> 142> 143> 144> 145> 146> 147> 148> 149> 150> 151> 152> 153> 154> 155> 156> 157> 158> 159> 160> 161> 162> 163> 164> 165> 166> 167> 168> 169> 170> 171> 172> 173> 174> 175> 176> 177> 178> 179> 180> 181> 182> 183> 184> 185> 186> 187> 188> 189> 190> 191> 192> 193> 194> 195> 196> 197> 198> 199> 200> 201> 202> 203> 204> 205> 206> 207> 208> 209> 210> 211> 212> 213> 214> 215> 216> 217> 218> 219> 220> 221> 222> 223> 224> 225> 226> 227> 228> 229> 230> 231> 232> 233> 234> 235> 236> 237> 238> 239> 240> 241> 242> 243> 244> 245> 246> 247> 248> 249> 250> 251> 252> 253> 254> 255> 256> 257> 258> 259> 260> 261> 262> 263> 264> 265> 266> 267> 268> 269> 270> 271> 272> 273> 274> 275> 276> 277> 278> 279> 280> 281> 282> 283> 284> 285> 286> 287> 288> 289> 290> 291> 292> 293> 294> 295> 296> 297> 298> 299> 300> 301> 302> 303> 304> 305> 306> 307> 308> 309> 310> 311> 312> 313> 314> 315> 316> 317> 318> 319> 320> 321> 322> 323> 324> 325> 326> 327> 328> 329> 330> 331> 332> 333> 334> 335> 336> 337> 338> 339> 340> 341> 342> 343> 344> 345> 346> 347> 348> 349> 350> 351> 352> 353> 354> 355> 356> 357> 358> 359> 360> 361> 362> 363> 364> 365> 366> 367> 368> 369> 370> 371> 372> 373> 374> 375> 376> 377> 378> 379> 380> 381> 382> 383> 384> 385> 386> 387> 388> 389> 390> 391> 392> 393> 394> 395> 396> 397> 398> 399> 400> 401> 402> 403> 404> 405> 406> 407> 408> 409> 410> 411> 412> 413> 414> 415> 416> 417> 418> 419> 420> 421> 422> 423> 424> 425> 426> 427> 428> 429> 430> 431> 432> 433> 434> 435> 436> 437> 438> 439> 440> 441> 442> 443> 444> 445> 446> 447> 448> 449> 450> 451> 452> 453> 454> 455> 456> 457> 458> 459> 460> 461> 462> 463> 464> 465> 466> 467> 468> 469> 470> 471> 472> 473> 474> 475> 476> 477> 478> 479> 480> 481> 482> 483> 484> 485> 486> 487> 488> 489> 490> 491> 492> 493> 494> 495> 496> 497> 498> 499> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511> 512> 513> 514> 515> 516> 517> 518> 519> 520> 521> 522> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538> 539> 540> 541> 542> 543> 544> 545> 546> 547> 548> 549> 550> 551> 552> 553> 554> 555> 556> 557> 558> 559> 560> 561> 562> 563>
 
 
 

Цены и где купить Mitsubishi Lancer X S22.
Корпус nokia 6233 подробности на сайте.правильно отрезнойрассада картофеля цены, рассада картофеля v md, агрокомпания картофель вырастить рассадой.
Hosted by uCoz