СТАТЬИ ПО ПСИХОЛОГИИ

   
   
     

В этом воображаемом мирном договоре самое бросаю-щеся в глаза психолог
ическое препятствие на пути переговоров - это контраст между британско
-американским симметричным паттерном и немецким комплементарным паттер
ном с его табу на открыто подчиняющееся поведение. Союзники не имеют п
сихологических средств для проведения в жизнь жесткого договора; они м
огут начертать такой договор, однако через полгода они устанут "пинать
побитую собаку". С другой стороны, если немцы видят свою роль как "по
дчиняющуюся", то они не останутся в лежачем положении без жесткого обр
ащения. Мы имели возможность видеть применимость этих соображений даже
к такому умеренно карательному договору, как тот, который был спланир
ован в Версале: союзники не стали его навязывать, и немцы отказались е
го принять. Следовательно, мечтать о таком договоре бесполезно, и хуже
чем бесполезно взывать к подобным мечтам чтобы поднять нашу мораль се
йчас, когда мы злы на Германию. Это только затуманило бы окончательное
решение вопроса.

Эта несовместимость между комплементарной и симметричной мотивацией фа
ктически означает, что договор не может быть организован вокруг просто
го мотива доминирование/подчинение. Следовательно, мы вынуждены искать
альтернативные решения. Например, мы должны исследовать мотив демонст
рации/рассматривания: какую достойную роль каждая из многочисленных на
ций может сыграть наилучшим образом? Также мы должны исследовать мотив
оберегания/ зависимости: к каким мотивационным паттернам в голодающем
послевоенном мире следует нам взывать, находясь между теми, кто дает,
и теми, кто получает пищу? В качестве альтернативы к этим решениям у
нас есть возможность некоторой троичной структуры, в рамках которой ка
к союзники, так и Германия, сдадутся, но не друг другу, а некоторому а
бстрактному принципу.

БАЛИ: СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ СТАБИЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ*
"Этос" и "схизмогенез"

* Bateson G. Bali: The Value System of a Steady State // Social Struct
ure: Studies Presented to A.R.Radcliffe-Brown / Ed. by M.Fortes. 1949.

Высказывание о том, что наука с необходимостью продвигается вперед пос
редством последовательного конструирования и эмпирической проверки раб
очих гипотез, было бы сверхупрощенным и даже ложным. Могут найтись нек
оторые физики и химики, действующие в подобной ортодоксальной манере,
но среди ученых, изучающих общество, такого нет, вероятно, ни одного.
Наши концепции определены расплывчато, подобно туманной светотени, слу
жащей прообразом более твердых линий, которые еще не проведены. Наши г
ипотезы по-прежнему настолько смутны, что едва ли мы можем вообразить
какой-то решающий пример, исследование которого сможет их проверить.

В данной статье я попытаюсь более точно выразить и развить идею, опубл
икованную мной в 1936 году (Bateson, 1936). Идея этоса оказалась для м
еня полезным концептуальным инструментом, с помощью которого я смог по
лучить более четкое понимание культуры ятмулов. Однако это отнюдь не д
оказывает, что этот инструмент обязательно будет полезен в других рука
х или при анализе других культур. Самый общий вывод, который можно изв
лечь, заключается в следующем: мои собственные ментальные процессы име
ют определенные характеристики; высказывания, действия и организация я
тмулов имеют определенные характеристики; и эта абстракция - "этос" -
сыграла определенную роль (возможно, каталитическую) в облегчении отно
шений между этими двумя специфическими сущностями - моим разумом и тем
и данными, которые я сам собрал.


1 2> 3> 4> 5> 6> 7> 8> 9> 10> 11> 12> 13> 14> 15> 16> 17> 18> 19> 20> 21> 22> 23> 24> 25> 26> 27> 28> 29> 30> 31> 32> 33> 34> 35> 36> 37> 38> 39> 40> 41> 42> 43> 44> 45> 46> 47> 48> 49> 50> 51> 52> 53> 54> 55> 56> 57> 58> 59> 60> 61> 62> 63> 64> 65> 66> 67> 68> 69> 70> 71> 72> 73> 74> 75> 76> 77> 78> 79> 80> 81> 82> 83> 84> 85> 86> 87> 88> 89> 90> 91> 92> 93> 94> 95> 96> 97> 98> 99> 100> 101> 102> 103> 104> 105> 106> 107> 108> 109> 110> 111> 112> 113> 114> 115> 116> 117> 118> 119> 120> 121> 122> 123> 124> 125> 126> 127> 128> 129> 130> 131> 132> 133> 134> 135> 136> 137> 138> 139> 140> 141> 142> 143> 144> 145> 146> 147> 148> 149> 150> 151> 152> 153> 154> 155> 156> 157> 158> 159> 160> 161> 162> 163> 164> 165> 166> 167> 168> 169> 170> 171> 172> 173> 174> 175> 176> 177> 178> 179> 180> 181> 182> 183> 184> 185> 186> 187> 188> 189> 190> 191> 192> 193> 194> 195> 196> 197> 198> 199> 200> 201> 202> 203> 204> 205> 206> 207> 208> 209> 210> 211> 212> 213> 214> 215> 216> 217> 218> 219> 220> 221> 222> 223> 224> 225> 226> 227> 228> 229> 230> 231> 232> 233> 234> 235> 236> 237> 238> 239> 240> 241> 242> 243> 244> 245> 246> 247> 248> 249> 250> 251> 252> 253> 254> 255> 256> 257> 258> 259> 260> 261> 262> 263> 264> 265> 266> 267> 268> 269> 270> 271> 272> 273> 274> 275> 276> 277> 278> 279> 280> 281> 282> 283> 284> 285> 286> 287> 288> 289> 290> 291> 292> 293> 294> 295> 296> 297> 298> 299> 300> 301> 302> 303> 304> 305> 306> 307> 308> 309> 310> 311> 312> 313> 314> 315> 316> 317> 318> 319> 320> 321> 322> 323> 324> 325> 326> 327> 328> 329> 330> 331> 332> 333> 334> 335> 336> 337> 338> 339> 340> 341> 342> 343> 344> 345> 346> 347> 348> 349> 350> 351> 352> 353> 354> 355> 356> 357> 358> 359> 360> 361> 362> 363> 364> 365> 366> 367> 368> 369> 370> 371> 372> 373> 374> 375> 376> 377> 378> 379> 380> 381> 382> 383> 384> 385> 386> 387> 388> 389> 390> 391> 392> 393> 394> 395> 396> 397> 398> 399> 400> 401> 402> 403> 404> 405> 406> 407> 408> 409> 410> 411> 412> 413> 414> 415> 416> 417> 418> 419> 420> 421> 422> 423> 424> 425> 426> 427> 428> 429> 430> 431> 432> 433> 434> 435> 436> 437> 438> 439> 440> 441> 442> 443> 444> 445> 446> 447> 448> 449> 450> 451> 452> 453> 454> 455> 456> 457> 458> 459> 460> 461> 462> 463> 464> 465> 466> 467> 468> 469> 470> 471> 472> 473> 474> 475> 476> 477> 478> 479> 480> 481> 482> 483> 484> 485> 486> 487> 488> 489> 490> 491> 492> 493> 494> 495> 496> 497> 498> 499> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511> 512> 513> 514> 515> 516> 517> 518> 519> 520> 521> 522> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538> 539> 540> 541> 542> 543> 544> 545> 546> 547> 548> 549> 550> 551> 552> 553> 554> 555> 556> 557> 558> 559> 560> 561> 562> 563>
 
 
 

Скачать бесплатно Ксенофонтов Портнов направляющие системы. | au-pair | длинные вечерние платья
Hosted by uCoz