СТАТЬИ ПО ПСИХОЛОГИИ

   
   
     

(to) Пунктуация человеческих взаимоотношений. Критически настроенный ч
итатель заметит, что вышеприведенные прилагательные, предположительно
описывающие индивидуальный характер, в строгом смысле в действительнос
ти применимы не к индивидууму, а скорее описывают трансакции между инд
ивидуумом и его материальным и человеческим окружением. Никто не бывае
т "находчивым", "зависимым" или "фаталистом" в вакууме. Его характерис
тики, какими бы они ни были, не принадлежат ему, а скорее характеризую
т то, что происходит между ним и чем-то (кем-то) еще.

Раз это так, то было бы естественно присмотреться к тому, что происход
ит между людьми, и там найти контексты обучения-I, по-видимому, формир
ующие процессы обучения-II. В таких системах, включающих двух или боле
е людей, где большинство важных событий представлены позами, действиям
и и высказываниями живых существ, мы немедленно замечаем, что поток со
бытий обычно размечается (пунктуируется) на учебные контексты либо бла
годаря молчаливому соглашению между людьми относительно природы их отн
ошений, либо благодаря маркерам контекста и молчаливому соглашению, чт
о эти маркеры контекста должны "значить" одно и то же для обеих сторон
. Будет поучительно попытаться проанализировать текущий обмен между А
и В. Мы спрашиваем о некоторой единице поведения А: "Является ли эта е
диница стимулом для В? Или же это отклик А на что-то, что В сказал ран
ее? Или это подкрепление некоторой единицы поведения Б? Или этой едини
цей А обеспечивает подкрепление для себя?" И так далее.

Такие вопросы сразу делают очевидным, что для многих единиц поведения
А ответ часто весьма неясен. Если же ясный ответ существует, эта яснос
ть достигается только благодаря молчаливому (и редко полностью эксплиц
ируемому) соглашению между А и В относительно природы их обоюдных роле
й, т.е. о природе контекстуальной структуры, которой они ожидают друг
от друга.

Если посмотреть на этот обмен абстрактно: "... a1 b1 a2 b2 а3 b3 a4 b4
а5 bs ...", где "а" означает единицу поведения А, а "Ь" - единицу пов
едения В, то можно взять некоторое аi и построить вокруг него три прос
тых учебных контекста:

1) (ai bi ai+1). Здесь а - стимул для bi;

2) (bi-1 ai b1). Здесь aj-отклик на стимул bi-1; В подкрепляет этот от
клик через bi;

3) (аi-1 bi аi). Здесь аi - подкрепление, которое А дает на отклик В b
i на стимул аi-1.

Следовательно, аi может быть либо стимулом для В, либо ответом А на В,
либо подкреплением А для В.

Сверх этого, если мы учтем, как это обсуждалось выше, двузначность пон
ятий "стимул" и "отклик", "афферентный" и "эфферентный", мы заметим, ч
то любое аi может также быть стимулом для А, может быть подкреплением
А для самого себя, может быть откликом А на некоторое собственное пред
шествующее поведение, как в случае последовательностей при обучении пу
тем многократного повторения.

Эта базовая двузначность фактически означает, что последовательность о
бменов, происходящих между двумя людьми, структурирована только собств
енным восприятием этой последовательности одним из ее участников, кото
рый видит ее как серию контекстов, каждый из которых вытекает из преды
дущего. Особый стиль, в котором последовательность структурируется каж
дым из участников, будет определяться предшествующим обучением-II этог
о участника (или, возможно, его генетикой).


1 2> 3> 4> 5> 6> 7> 8> 9> 10> 11> 12> 13> 14> 15> 16> 17> 18> 19> 20> 21> 22> 23> 24> 25> 26> 27> 28> 29> 30> 31> 32> 33> 34> 35> 36> 37> 38> 39> 40> 41> 42> 43> 44> 45> 46> 47> 48> 49> 50> 51> 52> 53> 54> 55> 56> 57> 58> 59> 60> 61> 62> 63> 64> 65> 66> 67> 68> 69> 70> 71> 72> 73> 74> 75> 76> 77> 78> 79> 80> 81> 82> 83> 84> 85> 86> 87> 88> 89> 90> 91> 92> 93> 94> 95> 96> 97> 98> 99> 100> 101> 102> 103> 104> 105> 106> 107> 108> 109> 110> 111> 112> 113> 114> 115> 116> 117> 118> 119> 120> 121> 122> 123> 124> 125> 126> 127> 128> 129> 130> 131> 132> 133> 134> 135> 136> 137> 138> 139> 140> 141> 142> 143> 144> 145> 146> 147> 148> 149> 150> 151> 152> 153> 154> 155> 156> 157> 158> 159> 160> 161> 162> 163> 164> 165> 166> 167> 168> 169> 170> 171> 172> 173> 174> 175> 176> 177> 178> 179> 180> 181> 182> 183> 184> 185> 186> 187> 188> 189> 190> 191> 192> 193> 194> 195> 196> 197> 198> 199> 200> 201> 202> 203> 204> 205> 206> 207> 208> 209> 210> 211> 212> 213> 214> 215> 216> 217> 218> 219> 220> 221> 222> 223> 224> 225> 226> 227> 228> 229> 230> 231> 232> 233> 234> 235> 236> 237> 238> 239> 240> 241> 242> 243> 244> 245> 246> 247> 248> 249> 250> 251> 252> 253> 254> 255> 256> 257> 258> 259> 260> 261> 262> 263> 264> 265> 266> 267> 268> 269> 270> 271> 272> 273> 274> 275> 276> 277> 278> 279> 280> 281> 282> 283> 284> 285> 286> 287> 288> 289> 290> 291> 292> 293> 294> 295> 296> 297> 298> 299> 300> 301> 302> 303> 304> 305> 306> 307> 308> 309> 310> 311> 312> 313> 314> 315> 316> 317> 318> 319> 320> 321> 322> 323> 324> 325> 326> 327> 328> 329> 330> 331> 332> 333> 334> 335> 336> 337> 338> 339> 340> 341> 342> 343> 344> 345> 346> 347> 348> 349> 350> 351> 352> 353> 354> 355> 356> 357> 358> 359> 360> 361> 362> 363> 364> 365> 366> 367> 368> 369> 370> 371> 372> 373> 374> 375> 376> 377> 378> 379> 380> 381> 382> 383> 384> 385> 386> 387> 388> 389> 390> 391> 392> 393> 394> 395> 396> 397> 398> 399> 400> 401> 402> 403> 404> 405> 406> 407> 408> 409> 410> 411> 412> 413> 414> 415> 416> 417> 418> 419> 420> 421> 422> 423> 424> 425> 426> 427> 428> 429> 430> 431> 432> 433> 434> 435> 436> 437> 438> 439> 440> 441> 442> 443> 444> 445> 446> 447> 448> 449> 450> 451> 452> 453> 454> 455> 456> 457> 458> 459> 460> 461> 462> 463> 464> 465> 466> 467> 468> 469> 470> 471> 472> 473> 474> 475> 476> 477> 478> 479> 480> 481> 482> 483> 484> 485> 486> 487> 488> 489> 490> 491> 492> 493> 494> 495> 496> 497> 498> 499> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511> 512> 513> 514> 515> 516> 517> 518> 519> 520> 521> 522> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538> 539> 540> 541> 542> 543> 544> 545> 546> 547> 548> 549> 550> 551> 552> 553> 554> 555> 556> 557> 558> 559> 560> 561> 562> 563>
 
 
 

ипотека новостройки 2011 малаховка.
Hosted by uCoz