СТАТЬИ ПО ПСИХОЛОГИИ

   
   
     

Разумеется, функция и необходимость контроля над первым уровнем состои
т именно в том, чтобы сделать возможным второй уровень. Тот, кто созер
цает произведение искусства, должен получить информацию, что художник
способен изобразить униформную область листьев, поскольку без этой инф
ормации он не сможет воспринять вариации этой униформности как нечто с
ущественное.

Только тот скрипач, который способен контролировать качество своих нот
, может использовать вариации этого качества для музыкальных целей.

Этот принцип лежит в основе и отвечает, я полагаю, за почти универсаль
ное для эстетики связывание мастерства и паттерна. Исключения - наприм
ер, культ природных ландшафтов, "найденные объекты", кляксы, брызги и
работы Джексона Поллока (Jackson Pollock) - иллюстрируют то же правило
"от обратного". В этих случаях большая структура внушает иллюзию, что
детали под контролем. Возможны также промежуточные случаи: например,
в балийской резьбе по дереву естественная зернистость материала доволь
но часто используется как подсказка деталей формы или поверхности пред
мета. В этих случаях мастерство состоит не в ремесленной сноровке обра
ботки деталей, а в художественном расположении своего проекта в трехме
рной структуре дерева. Особый "эффект" достигается не простой репрезен
тативностью, но частичной осведомленностью наблюдателя, что в формиров
ание его восприятия сделала вклад физическая система, отличающаяся от
продукта ремесла.

Теперь мы обратимся к более сложному, по-прежнему концентрируя внимани
е на самом очевидном и элементарном.

Композиция

(1) Контуры листьев и других форм не достигают краев картины, но уходя
т в темноту так, что почти вокруг всего прямоугольника имеется полоса
темного недифференцированного пигмента. Другими словами, картина заклю
чена в раму собственного затемнения. Нам дают почувствовать, что речь
идет о вещах "не от мира сего", и это несмотря на тот факт, что изобра
жена хорошо всем знакомая сцена начала кремационной процессии.

(2) Картина заполнена. Композиция не оставляет открытых пространств. Н
ет не только незакрашенных частей бумаги, но и значительных областей с
однородной закраской. Самые большие такие области - это очень темные
пятна внизу между ногами мужчин.

С восточной точки зрения это дает эффект "суеты". С точки зрения психи
атра это - эффект "тревожности" или "навязчивости". Нам всем знаком ст
ранный вид писем от тех помешанных, которые чувствуют, что должны запо
лнить страницу.

(3) Однако прежде чем пытаться поспешно ставить диагноз или оценивать,
нужно отметить, что композиция нижней половины картины помимо заполне
нности фона отличается еще и турбулентностью. Не только изображения ак
тивных фигур, но и вся вихреобразная композиция стремится вверх и заве
ршается контрастирующим направлением жестов мужчин на вершине пирамиды
.

Напротив, верхняя половина картины спокойна. Эффект прекрасно сбаланси
рованных женских фигур с приношениями на головах настолько успокаивает
, что с первого взгляда кажется, что мужчины с музыкальными инструмент
ами должны сидеть. (Они движутся с процессией.)


1 2> 3> 4> 5> 6> 7> 8> 9> 10> 11> 12> 13> 14> 15> 16> 17> 18> 19> 20> 21> 22> 23> 24> 25> 26> 27> 28> 29> 30> 31> 32> 33> 34> 35> 36> 37> 38> 39> 40> 41> 42> 43> 44> 45> 46> 47> 48> 49> 50> 51> 52> 53> 54> 55> 56> 57> 58> 59> 60> 61> 62> 63> 64> 65> 66> 67> 68> 69> 70> 71> 72> 73> 74> 75> 76> 77> 78> 79> 80> 81> 82> 83> 84> 85> 86> 87> 88> 89> 90> 91> 92> 93> 94> 95> 96> 97> 98> 99> 100> 101> 102> 103> 104> 105> 106> 107> 108> 109> 110> 111> 112> 113> 114> 115> 116> 117> 118> 119> 120> 121> 122> 123> 124> 125> 126> 127> 128> 129> 130> 131> 132> 133> 134> 135> 136> 137> 138> 139> 140> 141> 142> 143> 144> 145> 146> 147> 148> 149> 150> 151> 152> 153> 154> 155> 156> 157> 158> 159> 160> 161> 162> 163> 164> 165> 166> 167> 168> 169> 170> 171> 172> 173> 174> 175> 176> 177> 178> 179> 180> 181> 182> 183> 184> 185> 186> 187> 188> 189> 190> 191> 192> 193> 194> 195> 196> 197> 198> 199> 200> 201> 202> 203> 204> 205> 206> 207> 208> 209> 210> 211> 212> 213> 214> 215> 216> 217> 218> 219> 220> 221> 222> 223> 224> 225> 226> 227> 228> 229> 230> 231> 232> 233> 234> 235> 236> 237> 238> 239> 240> 241> 242> 243> 244> 245> 246> 247> 248> 249> 250> 251> 252> 253> 254> 255> 256> 257> 258> 259> 260> 261> 262> 263> 264> 265> 266> 267> 268> 269> 270> 271> 272> 273> 274> 275> 276> 277> 278> 279> 280> 281> 282> 283> 284> 285> 286> 287> 288> 289> 290> 291> 292> 293> 294> 295> 296> 297> 298> 299> 300> 301> 302> 303> 304> 305> 306> 307> 308> 309> 310> 311> 312> 313> 314> 315> 316> 317> 318> 319> 320> 321> 322> 323> 324> 325> 326> 327> 328> 329> 330> 331> 332> 333> 334> 335> 336> 337> 338> 339> 340> 341> 342> 343> 344> 345> 346> 347> 348> 349> 350> 351> 352> 353> 354> 355> 356> 357> 358> 359> 360> 361> 362> 363> 364> 365> 366> 367> 368> 369> 370> 371> 372> 373> 374> 375> 376> 377> 378> 379> 380> 381> 382> 383> 384> 385> 386> 387> 388> 389> 390> 391> 392> 393> 394> 395> 396> 397> 398> 399> 400> 401> 402> 403> 404> 405> 406> 407> 408> 409> 410> 411> 412> 413> 414> 415> 416> 417> 418> 419> 420> 421> 422> 423> 424> 425> 426> 427> 428> 429> 430> 431> 432> 433> 434> 435> 436> 437> 438> 439> 440> 441> 442> 443> 444> 445> 446> 447> 448> 449> 450> 451> 452> 453> 454> 455> 456> 457> 458> 459> 460> 461> 462> 463> 464> 465> 466> 467> 468> 469> 470> 471> 472> 473> 474> 475> 476> 477> 478> 479> 480> 481> 482> 483> 484> 485> 486> 487> 488> 489> 490> 491> 492> 493> 494> 495> 496> 497> 498> 499> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511> 512> 513> 514> 515> 516> 517> 518> 519> 520> 521> 522> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538> 539> 540> 541> 542> 543> 544> 545> 546> 547> 548> 549> 550> 551> 552> 553> 554> 555> 556> 557> 558> 559> 560> 561> 562> 563>
 
 
 

Парковое и уличное оборудование Урны. | Полнометражные порнофильмы | купить Chery | фотостудия аренда киев
Хостинг в беларуси на http://hostingvbelarusi.by.
Hosted by uCoz