СТАТЬИ ПО ПСИХОЛОГИИ

   
   
     

Англичанам, которых не греет идея, что чувства и эмоции суть внешние з
наки точных и сложных алгоритмов, обычно приходится объяснять, что эти
отношения (между "Я" и другими, между "Я" и окружающей средой) фактич
ески являются предметом так называемых "чувств" - любви, ненависти, ст
раха, уверенности, тревоги, враждебности и т.д. Очень жаль, что эти аб
стракции, ссылающиеся на паттерны отношений, получили имена, которые о
бычно используются способом, предполагающим, что "чувства" характеризу
ются скорее количеством, чем точным паттерном. Это - один из бессмысле
нных вкладов психологии в искаженную эпистемологию.

Как бы то ни было, для наших нынешних целей важно отметить, что описан
ные выше характеристики первичного процесса суть неизбежные характерис
тики любой системы коммуникации между организмами, которым приходится
использовать только иконическую коммуникацию. Те же ограничения характ
ерны для художника, для сновидящего, для млекопитающего и птицы. (Комм
уникация насекомых - это, возможно, нечто другое.)

В иконической коммуникации нет временных, форм, нет простого отрицания
, нет маркеров модальностей.

Отсутствие простых отрицаний представляет особый интерес, поскольку ча
сто заставляет организмы говорить противоположное тому, что они имеют
в виду, чтобы суметь выразить утверждение, что они имеют в виду против
оположное тому, что говорят.

Две собаки встречаются, и им нужно обменяться сообщением "Мы не собира
емся драться". Однако единственный способ, которым драка может упомина
ться в иконической коммуникации - это демонстрация клыков. Далее собак
ам необходимо обнаружить, что это упоминание драки было фактически тол
ько исследовательским. Следовательно, они должны выяснить, что означае
т демонстрация клыков. Они начинают грызться и обнаруживают, что никто
не имеет окончательного намерения убить другого, после чего они могут
стать друзьями.

(Стоит вспомнить церемонию заключения мира у жителей Андаманских остро
вов. Стоит также вспомнить функцию инверсных утверждений, сарказма и д
ругих типов юмора в сновидениях, искусстве и мифологии.)

В общем, дискурс животных сосредоточен либо на отношениях между собой
и другими, либо на отношениях между собой и окружающей средой. Ни в то
м, ни в другом случае идентификация relata не необходима. Животное А с
ообщает животному В о своих отношениях с В, а животному С - о своих от
ношениях с С. Животному А не нужно сообщать животному С о своих отноше
ниях с В. Relata всегда присутствуют в зоне восприятия для иллюстрации
дискурса, а дискурс всегда иконический в том смысле, что составлен из
частичных действий - "движений, отражающих намерение" ("intention mov
ements"), упоминающих то цельное действие, которое упоминается. Даже к
огда кошка просит у вас молока, она не может упомянуть тот объект, кот
орый хочет получить (разве что он находится в зоне восприятия). Она го
ворит "мяу-мяу", и предполагается, что из этой заклинательной демонстр
ации зависимости вы должны догадаться, что она требует именно молока.

Все указывает на то, что мысли первичного процесса и операции по сообщ
ению этих мыслей другим в эволюционном смысле более архаичны, чем созн
ательные операции языка. Это имеет значение для всей экономики и динам
ической структуры разума. Возможно, Самюэль Батлер первым отметил, что
лучше всего мы знаем то, что меньше всего осознаем, т.е. процесс обра
зования привычки выглядит как "отекание" знания на менее сознательные
и более архаичные уровни. Бессознательное содержит не только нечто бол
езненное, что сознание предпочитает не исследовать, но также многое на
столько знакомое, что исследования не требует. Следовательно, привычка
- это основной способ экономии сознательных мыслей. Мы можем делать в
ещи и не думать о них сознательно. Мастерство художника (или, скорее,
демонстрация им мастерства) становится сообщением об этих отделах бесс
ознательного. (Но, возможно, не сообщением от бессознательного.)

Однако не все так просто. Некоторые типы знания удобно спустить на бес
сознательные уровни, но другие типы нужно держать на поверхности. В об
щем, мы можем позволить "стечь" тем типам знания, которые продолжают б
ыть истинными несмотря на изменения окружающей среды, но мы должны дер
жать в зоне достижимости все те рычаги управления поведением, которые
должны модифицироваться от момента к моменту. Лев может дать "стечь" в
бессознательное положению, что зебры - его естественная добыча, но, и
мея дело с любой конкретной зеброй, он должен быть способен модифициро
вать свои атакующие движения в зависимости от конкретной местности и о
т конкретной тактики убегания конкретной зебры.

Экономика системы фактически подталкивает организмы к тому, чтобы позв
олить "стечь" в бессознательное тем общим чертам отношений, которые ос
таются постоянно верными, но держать в сознании прагматические качеств
а конкретных обстоятельств.


1 2> 3> 4> 5> 6> 7> 8> 9> 10> 11> 12> 13> 14> 15> 16> 17> 18> 19> 20> 21> 22> 23> 24> 25> 26> 27> 28> 29> 30> 31> 32> 33> 34> 35> 36> 37> 38> 39> 40> 41> 42> 43> 44> 45> 46> 47> 48> 49> 50> 51> 52> 53> 54> 55> 56> 57> 58> 59> 60> 61> 62> 63> 64> 65> 66> 67> 68> 69> 70> 71> 72> 73> 74> 75> 76> 77> 78> 79> 80> 81> 82> 83> 84> 85> 86> 87> 88> 89> 90> 91> 92> 93> 94> 95> 96> 97> 98> 99> 100> 101> 102> 103> 104> 105> 106> 107> 108> 109> 110> 111> 112> 113> 114> 115> 116> 117> 118> 119> 120> 121> 122> 123> 124> 125> 126> 127> 128> 129> 130> 131> 132> 133> 134> 135> 136> 137> 138> 139> 140> 141> 142> 143> 144> 145> 146> 147> 148> 149> 150> 151> 152> 153> 154> 155> 156> 157> 158> 159> 160> 161> 162> 163> 164> 165> 166> 167> 168> 169> 170> 171> 172> 173> 174> 175> 176> 177> 178> 179> 180> 181> 182> 183> 184> 185> 186> 187> 188> 189> 190> 191> 192> 193> 194> 195> 196> 197> 198> 199> 200> 201> 202> 203> 204> 205> 206> 207> 208> 209> 210> 211> 212> 213> 214> 215> 216> 217> 218> 219> 220> 221> 222> 223> 224> 225> 226> 227> 228> 229> 230> 231> 232> 233> 234> 235> 236> 237> 238> 239> 240> 241> 242> 243> 244> 245> 246> 247> 248> 249> 250> 251> 252> 253> 254> 255> 256> 257> 258> 259> 260> 261> 262> 263> 264> 265> 266> 267> 268> 269> 270> 271> 272> 273> 274> 275> 276> 277> 278> 279> 280> 281> 282> 283> 284> 285> 286> 287> 288> 289> 290> 291> 292> 293> 294> 295> 296> 297> 298> 299> 300> 301> 302> 303> 304> 305> 306> 307> 308> 309> 310> 311> 312> 313> 314> 315> 316> 317> 318> 319> 320> 321> 322> 323> 324> 325> 326> 327> 328> 329> 330> 331> 332> 333> 334> 335> 336> 337> 338> 339> 340> 341> 342> 343> 344> 345> 346> 347> 348> 349> 350> 351> 352> 353> 354> 355> 356> 357> 358> 359> 360> 361> 362> 363> 364> 365> 366> 367> 368> 369> 370> 371> 372> 373> 374> 375> 376> 377> 378> 379> 380> 381> 382> 383> 384> 385> 386> 387> 388> 389> 390> 391> 392> 393> 394> 395> 396> 397> 398> 399> 400> 401> 402> 403> 404> 405> 406> 407> 408> 409> 410> 411> 412> 413> 414> 415> 416> 417> 418> 419> 420> 421> 422> 423> 424> 425> 426> 427> 428> 429> 430> 431> 432> 433> 434> 435> 436> 437> 438> 439> 440> 441> 442> 443> 444> 445> 446> 447> 448> 449> 450> 451> 452> 453> 454> 455> 456> 457> 458> 459> 460> 461> 462> 463> 464> 465> 466> 467> 468> 469> 470> 471> 472> 473> 474> 475> 476> 477> 478> 479> 480> 481> 482> 483> 484> 485> 486> 487> 488> 489> 490> 491> 492> 493> 494> 495> 496> 497> 498> 499> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511> 512> 513> 514> 515> 516> 517> 518> 519> 520> 521> 522> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538> 539> 540> 541> 542> 543> 544> 545> 546> 547> 548> 549> 550> 551> 552> 553> 554> 555> 556> 557> 558> 559> 560> 561> 562> 563>
 
 
 

cialis prix | купить Цена отзывы моделей, электронная книга сони. | интим услуги в киеве
корпус 6700
Hosted by uCoz