СТАТЬИ ПО ПСИХОЛОГИИ

   
   
     

Рассмотрим инструментальный взгляд на жизнь. Организм с таким взглядом
в новой ситуации предпримет поведение "проб и ошибок" для получения о
т ситуации позитивного подкрепления. Даже если ему не удается получить
это подкрепление, его целевая философия не отрицается. Его поведение
"проб и ошибок" просто будет продолжаться. Предпосылки "цели" просто п
ринадлежат к другому логическому типу, нежели материальные факты жизни
, и потому не могут быть легко опровергнуты.

Практикующий маг не отучается от своего магического видения событий, д
аже если его магия не работает. Фактически утверждения, управляющие пу
нктуацией, имеют общее свойство самоподтверждаться (Ruesch, Bateson, 1
951). То, что мы называем "контекстом", включает поведение субъекта, р
авно как и внешние события. Но это поведение контролируется предыдущим
обучением-II, и поэтому оно будет такого сорта, чтобы загнать общий к
онтекст в шаблон, соответствующий ожидаемой пунктуации. В целом, эта с
амоподтверждающаяся характеристика обучения-Н делает это обучение почт
и неискоренимым. Из этого следует, что обучение-II, полученное в детст
ве, сохранится, по-видимому, на всю жизнь. И напротив, нам следует ожи
дать, что многие важные характеристики пунктуации у взрослого имеют св
ои корни в раннем детстве.

В связи с бессознательностью этих привычек пунктуации, мы приходим к в
ыводу, что "бессознательное" включает не только вытесненный материал,
но также большинство процессов и привычек восприятия гештальтов. Субъе
ктивно мы знаем о своей "зависимости", но не можем ясно сказать ни тог
о, как был сконструирован этот паттерн, ни того, какие подсказки мы ис
пользовали при его создании.

Обучение-III

Сказанное выше о самоподтверждающемся характере предпосылок, полученны
х при обучении-ll, указывает, что обучение-III должно быть трудным и р
едким даже у человеческих существ. Было бы естественно ожидать, что и
ученым, которые тоже люди, будет трудно вообразить или описать этот пр
оцесс. Однако утверждают, что нечто подобное время от времени происход
ит при психотерапии, религиозном обращении и в других ситуациях, где п
роисходит глубокая реорганизация характера.

Дзен-буддисты, западные мистики и некоторые психиатры утверждают, что
эти явления полностью недоступны языку. Однако, несмотря на это предуп
реждение, позвольте мне начать (логические) спекуляции на эту тему.

Во-первых, следует провести различие: выше было отмечено, что эксперим
енты по реверсивному обучению демонстрируют, что при наличии измеримог
о обучения, касающегося факта реверсирования, имеет место обучение-II.
Однако есть возможность в некоторый момент обучиться (обучение-I) дан
ной установке, а затем в последующий момент обучиться реверсированной
установке и при этом не приобрести навыка реверсивного обучения. В так
ом случае от одного реверсирования к другому не будет происходить ника
ких улучшений. Одна единица обучения-I будет просто замещать другую ед
иницу обучения-I без достижения какого бы то ни было обучения-II. Если
, с другой стороны, при последовательных реверсированиях наблюдается у
лучшение обучения, то это свидетельствует о наличии обучения-II.

Если мы применим тот же тип логики к отношениям между обучением-II и о
бучением-III, нам придется ожидать, что есть возможность замещения пре
дпосылок на уровне обучения-П без достижения какого бы то ни было обуч
ения-III.

Следовательно, прежде чем обсуждать обучение-III, нам необходимо разде
лить простое замещение без обучения-III и такое усвоение замещений, ко
торое действительно является обучением-III.

То, что психотерапевтам удается помочь своим пациентам в простом замещ
ении предпосылок, полученных при обучении-ll, уже само по себе несомне
нный подвиг, если принять во внимание самоподтверждающийся характер эт
их предпосылок, а также их более или менее бессознательную природу. Од
нако нет сомнений, что в таком объеме эта задача выполнима.


1 2> 3> 4> 5> 6> 7> 8> 9> 10> 11> 12> 13> 14> 15> 16> 17> 18> 19> 20> 21> 22> 23> 24> 25> 26> 27> 28> 29> 30> 31> 32> 33> 34> 35> 36> 37> 38> 39> 40> 41> 42> 43> 44> 45> 46> 47> 48> 49> 50> 51> 52> 53> 54> 55> 56> 57> 58> 59> 60> 61> 62> 63> 64> 65> 66> 67> 68> 69> 70> 71> 72> 73> 74> 75> 76> 77> 78> 79> 80> 81> 82> 83> 84> 85> 86> 87> 88> 89> 90> 91> 92> 93> 94> 95> 96> 97> 98> 99> 100> 101> 102> 103> 104> 105> 106> 107> 108> 109> 110> 111> 112> 113> 114> 115> 116> 117> 118> 119> 120> 121> 122> 123> 124> 125> 126> 127> 128> 129> 130> 131> 132> 133> 134> 135> 136> 137> 138> 139> 140> 141> 142> 143> 144> 145> 146> 147> 148> 149> 150> 151> 152> 153> 154> 155> 156> 157> 158> 159> 160> 161> 162> 163> 164> 165> 166> 167> 168> 169> 170> 171> 172> 173> 174> 175> 176> 177> 178> 179> 180> 181> 182> 183> 184> 185> 186> 187> 188> 189> 190> 191> 192> 193> 194> 195> 196> 197> 198> 199> 200> 201> 202> 203> 204> 205> 206> 207> 208> 209> 210> 211> 212> 213> 214> 215> 216> 217> 218> 219> 220> 221> 222> 223> 224> 225> 226> 227> 228> 229> 230> 231> 232> 233> 234> 235> 236> 237> 238> 239> 240> 241> 242> 243> 244> 245> 246> 247> 248> 249> 250> 251> 252> 253> 254> 255> 256> 257> 258> 259> 260> 261> 262> 263> 264> 265> 266> 267> 268> 269> 270> 271> 272> 273> 274> 275> 276> 277> 278> 279> 280> 281> 282> 283> 284> 285> 286> 287> 288> 289> 290> 291> 292> 293> 294> 295> 296> 297> 298> 299> 300> 301> 302> 303> 304> 305> 306> 307> 308> 309> 310> 311> 312> 313> 314> 315> 316> 317> 318> 319> 320> 321> 322> 323> 324> 325> 326> 327> 328> 329> 330> 331> 332> 333> 334> 335> 336> 337> 338> 339> 340> 341> 342> 343> 344> 345> 346> 347> 348> 349> 350> 351> 352> 353> 354> 355> 356> 357> 358> 359> 360> 361> 362> 363> 364> 365> 366> 367> 368> 369> 370> 371> 372> 373> 374> 375> 376> 377> 378> 379> 380> 381> 382> 383> 384> 385> 386> 387> 388> 389> 390> 391> 392> 393> 394> 395> 396> 397> 398> 399> 400> 401> 402> 403> 404> 405> 406> 407> 408> 409> 410> 411> 412> 413> 414> 415> 416> 417> 418> 419> 420> 421> 422> 423> 424> 425> 426> 427> 428> 429> 430> 431> 432> 433> 434> 435> 436> 437> 438> 439> 440> 441> 442> 443> 444> 445> 446> 447> 448> 449> 450> 451> 452> 453> 454> 455> 456> 457> 458> 459> 460> 461> 462> 463> 464> 465> 466> 467> 468> 469> 470> 471> 472> 473> 474> 475> 476> 477> 478> 479> 480> 481> 482> 483> 484> 485> 486> 487> 488> 489> 490> 491> 492> 493> 494> 495> 496> 497> 498> 499> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511> 512> 513> 514> 515> 516> 517> 518> 519> 520> 521> 522> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538> 539> 540> 541> 542> 543> 544> 545> 546> 547> 548> 549> 550> 551> 552> 553> 554> 555> 556> 557> 558> 559> 560> 561> 562> 563>
 
 
 

станица Голубицкая базы отдыха по ул. | ремонт фототехники pentax | Панели цветные камеры видеонаблюдения с ик.
Смотри здесь аренда автобуса 20 мест.На сайте www.alvis.in.ua аренда автобуса.
Hosted by uCoz