СТАТЬИ ПО ПСИХОЛОГИИ

   
   
     

(4) Активность (кроме упомянутого выше "крохоборства") ценится скорее
сама по себе, чем как направленная на некоторую отсроченную цель. Худо
жник, танцор, музыкант и священник могут получить за свою профессионал
ьную деятельность денежное вознаграждение, однако только в редких случ
аях оно адекватно компенсирует затраты времени и материалов. Вознаграж
дение - это жест признательности, определение контекста, в котором выс
тупает, например, театральная труппа, но не экономическая поддержка тр
уппы. Доходы труппы могут откладываться на покупку новых костюмов, но
когда приходит срок их покупать, каждому приходится сделать значительн
ый взнос в общий фонд на их оплату. Это же касается приношений на кажд
ый храмовый праздник. Огромные затраты художественной работы и средств
не преследуют какой-либо цели. Если вы построите красивую конструкцию
из цветов и фруктов для очередного праздника в храме, бог не даст вам
никаких выгод, но и не станет мстить, если вы этого не сделаете. Вмес
то отсроченной цели здесь имеет место непосредственное и имманентное у
довлетворение от красивого совместного исполнения того, что следует ис
полнять в каждом конкретном контексте.

(5) В целом, деловитая активность в окружении людей приносит очевидную
радость, а утрата членства в группе считается таким несчастьем, что у
гроза этого является одной их самых серьезных культурных санкций.

(6) Очень интересно отметить, что причины многих поступков балийцев ар
тикулируются ими скорее в социологических терминах, чем в терминах инд
ивидуальных целей или ценностей (Bateson, 1936, р.250).

Наиболее отчетливо это проявляется во всех действиях, связанных с сове
том деревни - иерархией, включающей всех полноправных граждан. В ее се
кулярных аспектах, на эту совокупность ссылаются как на / Desa (буквал
ьно: "Господин Деревня"). Многочисленные правила и процедуры рационали
зируются ссылкой на этот абстрактный персонаж. Аналогично в ее сакраль
ных аспектах, деревня обожествляется как Betara Desa (Бог Деревня), ко
торому сооружаются храмы и делаются приношения. (Можно предположить, ч
то анализ Дюркгейма показался бы балийцам очевидным и правильным подхо
дом к пониманию многих аспектов их общественной культуры.)

В частности, все денежные сделки, затрагивающие деревенскую казну, упр
авляются общим положением "Деревня не несет убытков" (Desanne sing dad
i potjol). Например, это общее положение применяется во всех случаях п
родажи животных из деревенского стада. Ни при каких обстоятельствах де
ревня не может принять цену меньше той, которую она фактически или ном
инально уплатила. (Важно отметить, что это правило принимает форму фик
сации нижней границы, а не предписания к максимизации деревенской казн
ы.)

Характерная осведомленность о природе социальных процессов ясно видна
в таких происшествиях, как следующее: бедный человек должен был пройти
один из важных и дорогостоящих rites de passage ["ритуал перехода" -
франц.], которые необходимы для лиц, приближающихся к вершине иерархии
совета. Мы спросили, что случится, если он откажется нести эти расход
ы. Первый ответ был таков, что, если он слишком беден, / Desa может од
олжить ему деньги. В ответ на дальнейший нажим - что случится, если он
действительно откажется, - нам сказали, что никто никогда не отказыва
лся, но если бы кто-то это сделал, никто больше не стал бы проходить э
ту церемонию. Суть этого ответа и того факта, что никто никогда не отк
азывается, заключается в утверждении, что следует ценить сам протекающ
ий культурный процесс.

(7) Культурно правильные действия (patoet) приемлемы и эстетически цен
ны; позволительные действия (dadi) более или менее нейтральны; непозво
лительные действия (sing dadi) следует осуждать и избегать. Подобные о
бобщения в транслированной форме несомненно верны во многих культурах,
однако важно получить ясное понимание того, что балийцы имеют в виду
под dadi. Это понятие не следует уравнивать с нашими "этикетом" или "з
аконом", поскольку каждое из них взывает к ценностному суждению некото
рого другого лица или социологической сущности. На Бали нет ощущения,
что действия были категоризированы или категоризи-руются как dadi или
sing dadi какой-то человеческой или сверхъестественной властью. Скорее
, утверждение, что такое-то действие есть dadi, является абсолютным об
общением в том смысле, что при данных обстоятельствах это действие сов
ершается регулярно [4]. Для лица без касты неправильно обращаться к пр
инцу иначе, чем "изысканным языком", для менструирующей женщины неправ
ильно входить в храм. Принц или божество могут выразить раздражение, н
о нет ощущения, что правила созданы принцем, божеством или лицом без к
асты. Оскорбление ощущается как направленное скорее против порядка и е
стественной структуры вселенной, нежели против конкретного пострадавше
го лица. Даже в таких серьезных вопросах, как инцест (за который возмо
жно изгнание из сообщества - см.: Mead, 1937) обидчика не осуждают ни
за что, хуже глупости и бестактности: он "несчастный человек" (anak la
tjoer), а несчастье может случиться с любым, "когда придет его очередь
". Далее нужно подчеркнуть, что паттерны, определяющие правильное и по
зволительное поведение, чрезвычайно сложны (особенно языковые правила)
, и балиец пребывает в постоянной тревоге, как бы не ошибиться (даже д
о некоторой степени в своей собственной семье). Более того, эти правил
а не таковы, чтобы их можно было суммировать либо простым рецептом, ли
бо эмоциональной тенденцией. Этикет нельзя вывести ни из неких исчерпы
вающих положений, касающихся чувств других людей, ни из уважения к выш
естоящим. Детали слишком сложны и слишком многочисленны для этого. Под
обно канатоходцу, балиец вечно нащупывает свой путь, постоянно боясь с
делать ложный шаг.

4 Слово dadi также используется как связка, указывающая на изменение с
оциального статуса. / Anoe dadi Koebajan означает: "Такой-то стал офиц
иальным лицом деревни".

(8) Материалы нашего фотоотчета демонстрируют применимость метафоры "б
аланса позы" ко многим контекстам балийской культуры:


1 2> 3> 4> 5> 6> 7> 8> 9> 10> 11> 12> 13> 14> 15> 16> 17> 18> 19> 20> 21> 22> 23> 24> 25> 26> 27> 28> 29> 30> 31> 32> 33> 34> 35> 36> 37> 38> 39> 40> 41> 42> 43> 44> 45> 46> 47> 48> 49> 50> 51> 52> 53> 54> 55> 56> 57> 58> 59> 60> 61> 62> 63> 64> 65> 66> 67> 68> 69> 70> 71> 72> 73> 74> 75> 76> 77> 78> 79> 80> 81> 82> 83> 84> 85> 86> 87> 88> 89> 90> 91> 92> 93> 94> 95> 96> 97> 98> 99> 100> 101> 102> 103> 104> 105> 106> 107> 108> 109> 110> 111> 112> 113> 114> 115> 116> 117> 118> 119> 120> 121> 122> 123> 124> 125> 126> 127> 128> 129> 130> 131> 132> 133> 134> 135> 136> 137> 138> 139> 140> 141> 142> 143> 144> 145> 146> 147> 148> 149> 150> 151> 152> 153> 154> 155> 156> 157> 158> 159> 160> 161> 162> 163> 164> 165> 166> 167> 168> 169> 170> 171> 172> 173> 174> 175> 176> 177> 178> 179> 180> 181> 182> 183> 184> 185> 186> 187> 188> 189> 190> 191> 192> 193> 194> 195> 196> 197> 198> 199> 200> 201> 202> 203> 204> 205> 206> 207> 208> 209> 210> 211> 212> 213> 214> 215> 216> 217> 218> 219> 220> 221> 222> 223> 224> 225> 226> 227> 228> 229> 230> 231> 232> 233> 234> 235> 236> 237> 238> 239> 240> 241> 242> 243> 244> 245> 246> 247> 248> 249> 250> 251> 252> 253> 254> 255> 256> 257> 258> 259> 260> 261> 262> 263> 264> 265> 266> 267> 268> 269> 270> 271> 272> 273> 274> 275> 276> 277> 278> 279> 280> 281> 282> 283> 284> 285> 286> 287> 288> 289> 290> 291> 292> 293> 294> 295> 296> 297> 298> 299> 300> 301> 302> 303> 304> 305> 306> 307> 308> 309> 310> 311> 312> 313> 314> 315> 316> 317> 318> 319> 320> 321> 322> 323> 324> 325> 326> 327> 328> 329> 330> 331> 332> 333> 334> 335> 336> 337> 338> 339> 340> 341> 342> 343> 344> 345> 346> 347> 348> 349> 350> 351> 352> 353> 354> 355> 356> 357> 358> 359> 360> 361> 362> 363> 364> 365> 366> 367> 368> 369> 370> 371> 372> 373> 374> 375> 376> 377> 378> 379> 380> 381> 382> 383> 384> 385> 386> 387> 388> 389> 390> 391> 392> 393> 394> 395> 396> 397> 398> 399> 400> 401> 402> 403> 404> 405> 406> 407> 408> 409> 410> 411> 412> 413> 414> 415> 416> 417> 418> 419> 420> 421> 422> 423> 424> 425> 426> 427> 428> 429> 430> 431> 432> 433> 434> 435> 436> 437> 438> 439> 440> 441> 442> 443> 444> 445> 446> 447> 448> 449> 450> 451> 452> 453> 454> 455> 456> 457> 458> 459> 460> 461> 462> 463> 464> 465> 466> 467> 468> 469> 470> 471> 472> 473> 474> 475> 476> 477> 478> 479> 480> 481> 482> 483> 484> 485> 486> 487> 488> 489> 490> 491> 492> 493> 494> 495> 496> 497> 498> 499> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511> 512> 513> 514> 515> 516> 517> 518> 519> 520> 521> 522> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538> 539> 540> 541> 542> 543> 544> 545> 546> 547> 548> 549> 550> 551> 552> 553> 554> 555> 556> 557> 558> 559> 560> 561> 562> 563>
 
 
 

массажер | песок купить в днепропетровске | Стильные тубусы картонные цена Киев Тосна. Втулки картонные куплю.
Hosted by uCoz