СТАТЬИ ПО ПСИХОЛОГИИ

   
   
     

Затем я нарисовал на большом листе бумаги таблицу из девяти квадратов
три на три. Я обозначил горизонтальные ряды как мои биты культуры, а в
ертикальные колонки как мои категории. Затем я заставил себя увидеть к
аждый бит как предположительно принадлежащий к каждой из категорий. И
я обнаружил, что это возможно сделать.

Я обнаружил, что могу думать о каждом бите культуры структурно; я могу
видеть его как бит, находящийся в согласии с последовательным набором
правил или формулировок. В равной степени я мог видеть каждый бит как
"прагматический" - как бит, либо удовлетворяющий потребности индивиду
ума, либо делающий вклад в интеграцию сообщества. Я также мог видеть к
аждый бит этологически - как выражение эмоций.

Этот эксперимент может показаться ребяческим, однако для меня он был в
есьма важен. Я уделил ему столько места, поскольку среди моих читателе
й могут найтись люди, которые имеют тенденцию рассматривать такие конц
епции, как "структура", как конкретные части, которые "взаимодействуют
" внутри культуры. Как и мне, им может быть трудно думать об этих конц
епциях просто как о маркерах для точек зрения, принимаемых либо ученым
, либо туземцами. Может быть поучительным проделать тот же эксперимент
для таких понятий, как экономика и тому подобное" (Bateson, 1936, р.
261).

Фактически "этос" и все остальные были в конечном счете редуцированы к
абстракциям того же общего порядка, что и "гомология", "гомономия" и
т.д. Они были ярлыками для точек зрения, произвольно принимаемых иссле
дователем. Как вы можете себе представить, распутав этот клубок, я был
невероятно воодушевлен, но также и обеспокоен, поскольку думал, что м
не придется переписать всю книгу. Однако оказалось, что это не так. Мн
е пришлось подправить определения, убедиться, что каждый возникающий т
ехнический термин я мог заменить его новым определением, отметить наиб
олее вопиющие куски чепухи сносками, которые предупреждали читателя, ч
то эти абзацы следует рассматривать как примеры того, как не следует и
зъясняться, и так далее. Однако суть книги была вполне здравой.

До сих пор я рассказывал о своем личном опыте строгого и расплывчатого
мышления, но в действительности я думаю, что рассказанная мной истори
я типична для постоянно меняющегося процесса научного движения. В моем
случае, который сравнительно мал и незначителен для общего прогресса
науки, вы можете увидеть оба элемента чередующегося процесса: сначала
расплывчатое мышление и построение структуры на ненадежном фундаменте,
а затем коррекция более строгим мышлением и замена на новые подпорки
под уже сконструированным массивом. Я полагаю, что это совершенно чест
ная картина того, как совершается научный прогресс, с тем исключением,
что обычно здание крупнее, а индивидуумы, в конечном счете подводящие
новые подпорки, - это не те люди, которые осуществили исходное расплы
вчатое мышление. Иногда (как, например, в физике) между первым сооруже
нием здания и позднейшей коррекцией его оснований проходят века, однак
о сущность процесса та же.

Если бы вы попросили у меня рецепт ускорения этого процесса, я бы, во-
первых, сказал, что нам следует принимать эту двойственную природу нау
чной мысли и радоваться ей. Мы должны быть готовы ценить тот способ, к
оторым оба процесса совместно работают для развития нашего понимания м
ира. Нам не следует слишком хмуриться ни на один из процессов, или, по
меньшей мере, в равной степени хмуриться на любой процесс, когда он н
е дополнен другим. Я думаю, что в науке возникает задержка, когда мы с
лишком долго специализируемся либо в строгом, либо в расплывчатом мышл
ении. Например, я подозреваю, что фрейдовскому зданию было позволено в
ырасти слишком большим, прежде чем к нему применили корректирующее стр
огое мышление. Теперь, когда исследователи начали перефразировать фрей
довские догмы в новых, более строгих терминах, может возникнуть масса
неприятных переживаний, которые совершенно излишни. (Здесь я, вероятно
, мог бы сказать ортодоксам от психоанализа слово утешения. Когда форм
улировщики начинают подрывать корни самых базовых аналитических предпо
сылок и ставить под вопрос конкретную реальность таких концепций, как
"эго", "желания", "ид" или "либидо" - что они, разумеется, уже делают
- нет необходимости впадать в беспокойство и начинать видеть кошмарные
сновидения хаоса или штормового моря. Нет сомнений, что большая часть
старого здания анализа будет по-прежнему стоять после подведения ново
го фундамента. И когда концепции, постулаты и предпосылки будут привед
ены в порядок, аналитики смогут предаться новой и еще более плодотворн
ой оргии расплывчатого мышления, пока не достигнут той стадии, на кото
рой результаты их мышления потребуют новой строгой концептуализации. Я
думаю, что им следует радоваться этому чередующемуся качеству научног
о прогресса и не замедлять научный прогресс отказом принять этот дуали
зм.)

Помимо того, чтобы просто не мешать прогрессу, мы можем, я полагаю, та
кже кое-что сделать для ускорения решения вопроса, и я могу предложить
два возможных способа.

Один состоит в том, чтобы обучить ученых искать среди старых наук сума
сбродные аналогии к своему собственному материалу, чтобы их сумасбродн
ые интуиции по поводу их собственных проблем приводили их к берегу стр
огих формулировок. Второй метод состоит в том, чтобы обучить их завязы
вать узелки на своих носовых платках всегда, когда они оставляют какой
-то вопрос без формулировки. Пусть они оставят вопрос в таком состояни
и на годы, но пусть все же оставят предупреждающий знак в самой исполь
зуемой ими терминологии. Пусть эти термины вечно стоят не как изгороди
, скрывающие неизвестное от дальнейшего исследования, а скорее как ука
зательные столбы, гласящие: "Дальше этого места - не исследовано".


1 2> 3> 4> 5> 6> 7> 8> 9> 10> 11> 12> 13> 14> 15> 16> 17> 18> 19> 20> 21> 22> 23> 24> 25> 26> 27> 28> 29> 30> 31> 32> 33> 34> 35> 36> 37> 38> 39> 40> 41> 42> 43> 44> 45> 46> 47> 48> 49> 50> 51> 52> 53> 54> 55> 56> 57> 58> 59> 60> 61> 62> 63> 64> 65> 66> 67> 68> 69> 70> 71> 72> 73> 74> 75> 76> 77> 78> 79> 80> 81> 82> 83> 84> 85> 86> 87> 88> 89> 90> 91> 92> 93> 94> 95> 96> 97> 98> 99> 100> 101> 102> 103> 104> 105> 106> 107> 108> 109> 110> 111> 112> 113> 114> 115> 116> 117> 118> 119> 120> 121> 122> 123> 124> 125> 126> 127> 128> 129> 130> 131> 132> 133> 134> 135> 136> 137> 138> 139> 140> 141> 142> 143> 144> 145> 146> 147> 148> 149> 150> 151> 152> 153> 154> 155> 156> 157> 158> 159> 160> 161> 162> 163> 164> 165> 166> 167> 168> 169> 170> 171> 172> 173> 174> 175> 176> 177> 178> 179> 180> 181> 182> 183> 184> 185> 186> 187> 188> 189> 190> 191> 192> 193> 194> 195> 196> 197> 198> 199> 200> 201> 202> 203> 204> 205> 206> 207> 208> 209> 210> 211> 212> 213> 214> 215> 216> 217> 218> 219> 220> 221> 222> 223> 224> 225> 226> 227> 228> 229> 230> 231> 232> 233> 234> 235> 236> 237> 238> 239> 240> 241> 242> 243> 244> 245> 246> 247> 248> 249> 250> 251> 252> 253> 254> 255> 256> 257> 258> 259> 260> 261> 262> 263> 264> 265> 266> 267> 268> 269> 270> 271> 272> 273> 274> 275> 276> 277> 278> 279> 280> 281> 282> 283> 284> 285> 286> 287> 288> 289> 290> 291> 292> 293> 294> 295> 296> 297> 298> 299> 300> 301> 302> 303> 304> 305> 306> 307> 308> 309> 310> 311> 312> 313> 314> 315> 316> 317> 318> 319> 320> 321> 322> 323> 324> 325> 326> 327> 328> 329> 330> 331> 332> 333> 334> 335> 336> 337> 338> 339> 340> 341> 342> 343> 344> 345> 346> 347> 348> 349> 350> 351> 352> 353> 354> 355> 356> 357> 358> 359> 360> 361> 362> 363> 364> 365> 366> 367> 368> 369> 370> 371> 372> 373> 374> 375> 376> 377> 378> 379> 380> 381> 382> 383> 384> 385> 386> 387> 388> 389> 390> 391> 392> 393> 394> 395> 396> 397> 398> 399> 400> 401> 402> 403> 404> 405> 406> 407> 408> 409> 410> 411> 412> 413> 414> 415> 416> 417> 418> 419> 420> 421> 422> 423> 424> 425> 426> 427> 428> 429> 430> 431> 432> 433> 434> 435> 436> 437> 438> 439> 440> 441> 442> 443> 444> 445> 446> 447> 448> 449> 450> 451> 452> 453> 454> 455> 456> 457> 458> 459> 460> 461> 462> 463> 464> 465> 466> 467> 468> 469> 470> 471> 472> 473> 474> 475> 476> 477> 478> 479> 480> 481> 482> 483> 484> 485> 486> 487> 488> 489> 490> 491> 492> 493> 494> 495> 496> 497> 498> 499> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511> 512> 513> 514> 515> 516> 517> 518> 519> 520> 521> 522> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538> 539> 540> 541> 542> 543> 544> 545> 546> 547> 548> 549> 550> 551> 552> 553> 554> 555> 556> 557> 558> 559> 560> 561> 562> 563>
 
 
 

ковролин для детской, ковролин для и для офиса ответы на вопросы покрытиях. | дымоходы для бани | дачный переезд недорого, машина.
Hosted by uCoz