СТАТЬИ ПО ПСИХОЛОГИИ

   
   
     

Во время и после процесса лечения, человека с проблемами поведения нуж
дается в большой поддержке, любви, понимании и терпении семьи и окружа
ющих. Обычно больной находиться в хорошем настроении в раннем периоде
восстановления, когда самосознание все еще нарушено и затем как самосо
знание улучшается, индивидуум входит в стадию депрессии, которая может
продолжаться 6 и более месяцев. Месяцы или годы с
пустя, остаточные признаки могут быть очень тонкими, например, челове
к, большую часть времени имеет сильную умственную энергию и концентрац
ию, но их дефицит возникает после недосыпания, простуды, умственного,
физического перенапряжения, сверхурочной работы или стресса. Иногда тр
ебуется несколько или много дней для восстановления функций к прежнему
уровню.

Лечение познавательных дефицитов включает несколько форм, в зависимост
и от имеющейся проблемы.

1. Первая задача программы восстановления - объективный
анализ сил и слабостей: (а) переоценка или недооценка познавательно -
поведенческих способностей и ограничений у больного и (б) отказ понять
реального значения нарушений. Получив информацию, Вы должны развить р
азумный план восстановления остающихся способностей и обеспечить возм
ожности приобретения новых навыков.

2. Объективное неврологиче
ское обследование проводиться периодически, чтобы обнаружить новые про
блемы. Слишком часто больные развивают необнаруженные состояния, котор
ые излишне ограничивают потенциал восстановления. Вопрос заключается в
том, что, пока врач управляет восстановлением пациента, надежда для л
ечения остается, и сам больной и его семья полагают, что время решит
все проблемы.
3. Успешное во
сстановление не делит пациента на отдельные секции, которые интенсивно
имеют одно дело с отдельной частью тела или функцией одновременно. Не
большой прогресс будет сделан, если терапия речи проводится 2-5 раз в
неделю логопедом и никогда не проводится ежедневно самостоятельно дома
. Точно так же это относится к тренировке движений или ходьбы. Чем бол
ьше занимаются развитием старых навыков и восстановлением новых, тем
лучше они становятся.

4. Контроль поведения должен предшествовать познавательному и физиче
скому восстановлению. Пока больной не может контролировать своё поведе
ние и концентрироваться, обучение новым навыкам не будет происходить.

5. Нет такой вещи как “плато” в восстановлении. Многие врачи ожид
ают, что больной идет к “плато”, то есть прекращает делать успехи на н
екоторый момент в его программе лечения. Эта вера обычно заканчивает ф
ормальную программу восстановления и игнорирует дальнейшее назначение
восстановительных мероприятий. Намного более полезно рассматривать пер
иоды очевидного недостатка прогресса как временную консолидацию.

6. Сл
ишком часто больные не имеют никаких забот, напряженных задач и поруче
ний от членов семьи в их ежедневной жизни, что уменьшает потребность н
епрерывно принимать решения. Поэтому они достигают очень немного кажды
й день: они дремлют в течение дня и затем не могут спать ночью; едят
в разное время и поэтому не могут вспомнить, ели ли они вообще; остав
ляют вещи везде и затем не могут найти их. В семье к ним значительно у
меньшены требования, и процесс восстановления функций останавливается,
а иногда даже регрессирует.

7. Самое эффективное восстановление после пере
несенных болезней мозга происходит в знакомой обстановке. Так как боль
ные часто имеют трудности в приобретении новой информации и обобщают н
овые навыки из знакомой им окружающей среды, то самые эффективные прог
раммы восстановления происходят в домашних условиях, где изучение дост
игает максимума.

8. Если члены семьи допускают безоговорочное положительное отно
шение к поведению больного, которое нарушает взаимоотношения с окружаю
щими, то больной становится все более и более изолированным от человеч
еского контакта. Следовательно, надо стимулировать больного и требова
ть от него делать восстановительные упражнения. Много пациентов имеют
эмоциональные проблемы в виде колебания настроения или депрессии.
Когда человек делает попытку справится с известным навыком - ходьбой и
ли речью, то неудачи или затруднение могут быть обескураживающими к бу
дущим попыткам. Когда
способность получить положительное побуждение ограничивается, то больн
ые находят другие формы поведения, которые являются для них эффективны
ми, даже если они являются несоответствующими. Другие пациенты могут п
олучить депрессию и социальную изоляцию, поскольку они испытывают всё
больше неудач.

После окончания острого периода болезни мозга человек имеет трудности
с концентрацией и суждением, так же как и решением проблем, принятием
решений и пониманием “тонких” человеческих высказываний. Пациент не вс
егда способен ответить на общепринятые реплики, поскольку не замечает,
не понимает или не обрабатывает их достаточно быстро. У ряда больных
наблюдается переход от состояния лидерства к депрессии, замешательств
у и чувству неуверенности в себе о будущем, иногда сопровождаемое эпиз
одами агрессии.

Во многих случаях проблемы поведения - результат нарушения способност
ей, которые участвуют в обработке информации или точном понимании ситу
ации.
Много людей испытывают увеличенную ажитацию (волнение) в
течение дней, недель
или месяцев после мозгового повреждения, что естественно отрицательно
отражается на всей жизни человека. Проблемы поведения также могут прои
зойти из-за повышенной утомляемости, нарушения памяти, зрения, слуха,
двигательных нарушений (парезы, параличи), эмоционального состояния, с
вязанного с повреждением подкорковых структур мозга. (В моём случае от
мечались небольшие двигательные нарушения в работе правой руки и ноги,
шаткая ходьба, повреждение подкорковых структур, повышение внутримозг
ового давления, нарушения памяти, письма, концентрации и ряд других).

Многочисленные исследования показали, что комбинация физических и умст
венных
упражнений стимулирует виды нервной деятельности, создавая больше связ
ей в головном мозге.

Примерный список тренирующих мозг упражнен
ий, которые увеличивают число связей в вашем мозге для стимулирования
познавательных функций, должен включать:

Работа с деньгами, игра в карты, ежедневные действия самообслуживания
по дому, последовательность действий с домашними предметами, загадки,
кроссворды, работа с пластилином, рисование и письмо, компьютерные иг
ровые программы, зрительные задачи, последовательность чисел, слуховая
память и внимание, нахождение информации, символы и коды, создание пи
сьменного сообщения, создание структурированного ежедневного графика,
работа часов, классификация предметов, обзор периодических изданий, тр
енировка речи, работа со словами – антонимы, синонимы, организация инф
ормации, определение местоположения информации, тренировка ориентации,
лабиринты, пасьянс, мозаики, игра в слова, поиск нужного слова, поним
ание чтения, письменный язык, заполнение пробелов в бланке, рассуждени
е, математические действия, чувство временного интервала, рисование ге
ометрических фигур, слуховая оценка ритма, искусство или другие хобби,
изучение нового языка, пользование компьютером, посещение магазина, о
бсуждение текущих событий, запоминающие списки и т.п.

(Например, в моём случае, для укрепления и тренировки памяти всегда сч
итаю в уме без калькулятора. На обходах больных никогда не ношу с соб
ой истории болезней и листы назначений. В 45 лет изучил английский язы
к, а потом как пользоваться компьютером и получил второе образование –
программист Mainframe и программист/администратор баз данных.)
Я советую пожилым пациентам тратить, по крайней мере, один час в день
в течение всей
недели, практикуя умственные упражнения. Чтение уникально влияет на ра
боту мозга, так как это требует активного мышления и воображения, стим
улируя оба полушария мозга.
В экспериментах обнаружено, что если мозг регулярно не занят в умствен
ном упражнении, то он может атрофироваться.


1 2> 3> 4> 5> 6> 7> 8> 9> 10> 11> 12> 13> 14> 15> 16> 17> 18> 19> 20> 21> 22> 23> 24> 25> 26> 27> 28> 29> 30> 31> 32> 33> 34> 35> 36> 37> 38> 39> 40> 41> 42> 43> 44> 45> 46> 47> 48> 49> 50> 51> 52> 53> 54> 55> 56> 57> 58> 59> 60> 61> 62> 63> 64> 65> 66> 67> 68> 69> 70> 71> 72> 73> 74> 75> 76> 77> 78> 79> 80> 81> 82> 83> 84> 85> 86> 87> 88> 89> 90> 91> 92> 93> 94> 95> 96> 97> 98> 99> 100> 101> 102> 103> 104> 105> 106> 107> 108> 109> 110> 111> 112> 113> 114> 115> 116> 117> 118> 119> 120> 121> 122> 123> 124> 125> 126> 127> 128> 129> 130> 131> 132> 133> 134> 135> 136> 137> 138> 139> 140> 141> 142> 143> 144> 145> 146> 147> 148> 149> 150> 151> 152> 153> 154> 155> 156> 157> 158> 159> 160> 161> 162> 163> 164> 165> 166> 167> 168> 169> 170> 171> 172> 173> 174> 175> 176> 177> 178> 179> 180> 181> 182> 183> 184> 185> 186> 187> 188> 189> 190> 191> 192> 193> 194> 195> 196> 197> 198> 199> 200> 201> 202> 203> 204> 205> 206> 207> 208> 209> 210> 211> 212> 213> 214> 215> 216> 217> 218> 219> 220> 221> 222> 223> 224> 225> 226> 227> 228> 229> 230> 231> 232> 233> 234> 235> 236> 237> 238> 239> 240> 241> 242> 243> 244> 245> 246> 247> 248> 249> 250> 251> 252> 253> 254> 255> 256> 257> 258> 259> 260> 261> 262> 263> 264> 265> 266> 267> 268> 269> 270> 271> 272> 273> 274> 275> 276> 277> 278> 279> 280> 281> 282> 283> 284> 285> 286> 287> 288> 289> 290> 291> 292> 293> 294> 295> 296> 297> 298> 299> 300> 301> 302> 303> 304> 305> 306> 307> 308> 309> 310> 311> 312> 313> 314> 315> 316> 317> 318> 319> 320> 321> 322> 323> 324> 325> 326> 327> 328> 329> 330> 331> 332> 333> 334> 335> 336> 337> 338> 339> 340> 341> 342> 343> 344> 345> 346> 347> 348> 349> 350> 351> 352> 353> 354> 355> 356> 357> 358> 359> 360> 361> 362> 363> 364> 365> 366> 367> 368> 369> 370> 371> 372> 373> 374> 375> 376> 377> 378> 379> 380> 381> 382> 383> 384> 385> 386> 387> 388> 389> 390> 391> 392> 393> 394> 395> 396> 397> 398> 399> 400> 401> 402> 403> 404> 405> 406> 407> 408> 409> 410> 411> 412> 413> 414> 415> 416> 417> 418> 419> 420> 421> 422> 423> 424> 425> 426> 427> 428> 429> 430> 431> 432> 433> 434> 435> 436> 437> 438> 439> 440> 441> 442> 443> 444> 445> 446> 447> 448> 449> 450> 451> 452> 453> 454> 455> 456> 457> 458> 459> 460> 461> 462> 463> 464> 465> 466> 467> 468> 469> 470> 471> 472> 473> 474> 475> 476> 477> 478> 479> 480> 481> 482> 483> 484> 485> 486> 487> 488> 489> 490> 491> 492> 493> 494> 495> 496> 497> 498> 499> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511> 512> 513> 514> 515> 516> 517> 518> 519> 520> 521> 522> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538> 539> 540> 541> 542> 543> 544> 545> 546> 547> 548> 549> 550> 551> 552> 553> 554> 555> 556> 557> 558> 559> 560> 561> 562> 563>
 
 
 

Hosted by uCoz