СТАТЬИ ПО ПСИХОЛОГИИ

   
   
     

В случае скрытой шизофрении перед генетиком встает другая проблема. Он
должен будет идентифицировать формальные характеристики, наблюдаемые
у родителей шизофреника. Казалось бы, что здесь требуется скорее гибко
сть, нежели ригидность. Однако на основании некоторого опыта работы с
этими людьми я должен сознаться в ощущении, что они жестко привержены
своим паттернам непоследовательности.

Я не знаю, следует ли свести эти два вопроса в один посредством рассмо
трения скрытых паттернов просто как более мягкой версии открытых; или
же они должны быть сведены под один заголовок предположением, что в дв
ух случаях одна и та же ригидность действует на разных уровнях.

Как бы то ни было, трудности, с которыми мы здесь сталкиваемся, полнос
тью характерны для любых попыток найти генетическую базу для любых хар
актеристик поведения. Заведомо известно, что знак любого сообщения или
поведения может инвертироваться, и, по нашему мнению, это обобщение -
один из самых важных вкладов психоанализа. Если мы обнаруживаем, что
сексуальный эксгибиционист является ребенком родителей-пуритан, имеем
ли мы право обратиться к специалисту с просьбой отследить генетику нек
оторой базовой характеристики, которая находит свое фенотипическое выр
ажение как в пуританстве родителей, так и в эксгибиционизме отпрыска?
Феномены подавления и сверхкомпенсации постоянно приводят к тому затру
днению, что избыток чего-то на одном уровне (например, в генотипе) мож
ет приводить к дефициту непосредственного выражения этого "чего-то" на
некотором более поверхностном уровне (например, в фенотипе). И наобор
от.

Таким образом, мы еще очень далеки от возможности поставить перед гене
тиком специфические вопросы, однако я считаю, что более широкое прилож
ение сказанного до некоторой степени модифицирует философию генетики.
Наш подход к проблемам шизофрении с методами теории уровней или логиче
ских типов обнаружил, что проблемы адаптации, обучения и их патологии
должны рассматриваться в терминах иерархической системы, в которой сто
хастические изменения случаются в пограничных пунктах между сегментами
иерархии. Мы рассмотрели три такие зоны стохастических изменений: уро
вень генетических мутаций, уровень обучения и уровень семейной организ
ации. Мы обнаружили возможность взаимосвязи этих уровней, которую орто
доксальная генетика отрицает. Мы также обнаружили, что по крайней мере
в человеческих сообществах эволюционная система заключается не просто
в отборе на выживание тех лиц, которым удалось найти подходящую среду
, но также в модификации семейного окружения в направлении, способном
усилить фенотипические и генотипические характеристики индивидуальных
членов.

Что есть человек?

Если бы пятнадцать лет назад меня спросили, что я понимаю под словом "
материализм", я сказал бы, что это теория о природе Вселенной, и я при
нял бы как нечто само собой разумеющееся то мнение, что эта теория вне
моральна. Я согласился бы с тем, что ученый - это эксперт, который мож
ет предоставить самому себе и другим определенные знания и техники, но
не может сказать, следует ли применять эти техники. При этом я следов
ал бы в общем русле научной философии, ассоциирующемся с такими именам
и, как Демокрит, Галилей, Ньютон [6], Лавуазье и Дарвин. Я бы отбросил
менее респектабельные взгляды таких людей, как Гераклит, алхимики, Уи
льям Блейк, Ламарк и Самюэль Батлер. Для них научное исследование моти
вировалось желанием построить всеобъемлющую картину вселенной, которая
показала бы, что есть человек и как он соотносится с остальной вселен
ной. Картина, которую пытались построить эти люди, была этической и эс
тетической.

Несомненно, существуют многочисленные связи между научной истиной, с о
дной стороны, и красотой и моралью, с другой. Если человек усваивает л
ожные мнения относительно собственной природы, он будет вовлечен в дей
ствия, в некотором глубоком смысле аморальные или безобразные.

6 Имя Ньютона определенно принадлежит к этому списку. Но сам человек б
ыл другой породы. Его мистическая озабоченность алхимией и апокалиптич
ескими текстами, его тайный теологический монизм указывают, что он был
не первым объективным ученым, а скорее "последним магом" (см.: Keynes
, 1947). Ньютон и Блейк были похожи в том, что посвящали много времени
и размышлений мистическим работам Якоба Беме.

Форма и патология взаимоотношений


1 2> 3> 4> 5> 6> 7> 8> 9> 10> 11> 12> 13> 14> 15> 16> 17> 18> 19> 20> 21> 22> 23> 24> 25> 26> 27> 28> 29> 30> 31> 32> 33> 34> 35> 36> 37> 38> 39> 40> 41> 42> 43> 44> 45> 46> 47> 48> 49> 50> 51> 52> 53> 54> 55> 56> 57> 58> 59> 60> 61> 62> 63> 64> 65> 66> 67> 68> 69> 70> 71> 72> 73> 74> 75> 76> 77> 78> 79> 80> 81> 82> 83> 84> 85> 86> 87> 88> 89> 90> 91> 92> 93> 94> 95> 96> 97> 98> 99> 100> 101> 102> 103> 104> 105> 106> 107> 108> 109> 110> 111> 112> 113> 114> 115> 116> 117> 118> 119> 120> 121> 122> 123> 124> 125> 126> 127> 128> 129> 130> 131> 132> 133> 134> 135> 136> 137> 138> 139> 140> 141> 142> 143> 144> 145> 146> 147> 148> 149> 150> 151> 152> 153> 154> 155> 156> 157> 158> 159> 160> 161> 162> 163> 164> 165> 166> 167> 168> 169> 170> 171> 172> 173> 174> 175> 176> 177> 178> 179> 180> 181> 182> 183> 184> 185> 186> 187> 188> 189> 190> 191> 192> 193> 194> 195> 196> 197> 198> 199> 200> 201> 202> 203> 204> 205> 206> 207> 208> 209> 210> 211> 212> 213> 214> 215> 216> 217> 218> 219> 220> 221> 222> 223> 224> 225> 226> 227> 228> 229> 230> 231> 232> 233> 234> 235> 236> 237> 238> 239> 240> 241> 242> 243> 244> 245> 246> 247> 248> 249> 250> 251> 252> 253> 254> 255> 256> 257> 258> 259> 260> 261> 262> 263> 264> 265> 266> 267> 268> 269> 270> 271> 272> 273> 274> 275> 276> 277> 278> 279> 280> 281> 282> 283> 284> 285> 286> 287> 288> 289> 290> 291> 292> 293> 294> 295> 296> 297> 298> 299> 300> 301> 302> 303> 304> 305> 306> 307> 308> 309> 310> 311> 312> 313> 314> 315> 316> 317> 318> 319> 320> 321> 322> 323> 324> 325> 326> 327> 328> 329> 330> 331> 332> 333> 334> 335> 336> 337> 338> 339> 340> 341> 342> 343> 344> 345> 346> 347> 348> 349> 350> 351> 352> 353> 354> 355> 356> 357> 358> 359> 360> 361> 362> 363> 364> 365> 366> 367> 368> 369> 370> 371> 372> 373> 374> 375> 376> 377> 378> 379> 380> 381> 382> 383> 384> 385> 386> 387> 388> 389> 390> 391> 392> 393> 394> 395> 396> 397> 398> 399> 400> 401> 402> 403> 404> 405> 406> 407> 408> 409> 410> 411> 412> 413> 414> 415> 416> 417> 418> 419> 420> 421> 422> 423> 424> 425> 426> 427> 428> 429> 430> 431> 432> 433> 434> 435> 436> 437> 438> 439> 440> 441> 442> 443> 444> 445> 446> 447> 448> 449> 450> 451> 452> 453> 454> 455> 456> 457> 458> 459> 460> 461> 462> 463> 464> 465> 466> 467> 468> 469> 470> 471> 472> 473> 474> 475> 476> 477> 478> 479> 480> 481> 482> 483> 484> 485> 486> 487> 488> 489> 490> 491> 492> 493> 494> 495> 496> 497> 498> 499> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511> 512> 513> 514> 515> 516> 517> 518> 519> 520> 521> 522> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538> 539> 540> 541> 542> 543> 544> 545> 546> 547> 548> 549> 550> 551> 552> 553> 554> 555> 556> 557> 558> 559> 560> 561> 562> 563>
 
 
 

Заказ сайта посмотреть. | электрические сети и системы
Корпусная мебель на http://armadamebel.com.ua.
Hosted by uCoz