СТАТЬИ ПО ПСИХОЛОГИИ

   
   
     

Вспомним, как святой Павел хвалился: "Не Апостол ли я? Не свободен ли
я?". Он имел в виду, что был рожден римлянином, а это давало известные
юридические преимущества.

Мы можем вступить в эту старую битву либо на стороне угнетенных, либо
на стороне империалистов. Если хочешь сражаться, выбирай сторону. Это
так понятно.

Разумеется, амбиции святого Павла были подобны амбициям всех угнетенны
х, которые стремятся встать на сторону империалистов и самим сделаться
империалистическим средним классом. Однако сомнительно, что увеличени
е численности той цивилизации, которую мы здесь подвергаем критическом
у разбору, может решить проблему.

Существует, следовательно, другая и более абстрактная проблема. Нам ну
жно понять особенности и патологические черты всей римско-палестинской
системы. Вот об этом мне интересно поговорить. Я не собираюсь защищат
ь ни римлян, ни палестинцев - ни косу, ни камень. Я хочу рассмотреть д
инамику всей той традиционной патологии, которой мы захвачены и с кото
рой останемся до тех пор, пока будем продолжать сражаться в том старом
конфликте. Мы просто кружимся и кружимся в старых предпосылках.

К счастью, наша цивилизация имеет третий корень - в Греции. Конечно, Г
реция также была втянута в довольно похожую неразбериху, однако там вс
е же оставалось достаточно ясного холодного мышления, изумлявшего свое
й "непохожестью".

Позвольте мне подойти к проблеме исторически. Начиная со святого Фомы
Аквинского до восемнадцатого века в католических странах и до Реформац
ии у протестантов (поскольку при Реформации мы выбросили значительную
часть греческой утонченности), структура нашей религии была греческой.
В середине восемнадцатого века биологический мир выглядел следующим о
бразом: наверху лестницы находился верховный разум, который являлся ба
зовым объяснением всего располагавшегося ниже. В христианстве верховны
й разум был Богом. Он имел различные атрибуты на различных стадиях раз
вития философии. Лестница объяснения дедуктивно шла сверху вниз от Все
вышнего к человеку, к приматам и так далее вплоть до инфузории.

Эта иерархия представляла собой набор дедуктивных шагов от наиболее со
вершенного к наиболее грубому или простому. Она была жесткой. Предпола
галось, что все виды неизменны.

Ламарк (вероятно, величайший биолог в истории) перевернул лестницу объ
яснения вверх ногами, заявив, что она начинается с инфузории, а измене
ния ведут вверх к человеку. Этот переворот в таксономии - один из самы
х поразительных среди когда-либо совершенных подвигов. Для биологии он
был эквивалентом революции, произведенной Коперником в астрономии.

Логическим результатом опрокидывания таксономии явилось то, что изучен
ие эволюции могло бы объяснить появление разума.

Вплоть до Ламарка разум был объяснением биологического мира. Однако те
перь, как чертик из коробочки, возник другой вопрос: является ли биоло
гический мир объяснением разума? То, что было объяснением, теперь само
стало тем, что требуется объяснить. Около трех четвертей "Философии з
оологии" Ламарка (Philosophie Zoologique, 1809) представляют собой оче
нь грубую попытку построения сравнительной психологии. Он выработал и
сформулировал несколько очень современных идей: никакому существу нель
зя приписывать психологические способности, для которых у него нет орг
анов; ментальный процесс всегда должен иметь физическую репрезентацию;
сложность нервной системы соотносится со сложностью разума.


1 2> 3> 4> 5> 6> 7> 8> 9> 10> 11> 12> 13> 14> 15> 16> 17> 18> 19> 20> 21> 22> 23> 24> 25> 26> 27> 28> 29> 30> 31> 32> 33> 34> 35> 36> 37> 38> 39> 40> 41> 42> 43> 44> 45> 46> 47> 48> 49> 50> 51> 52> 53> 54> 55> 56> 57> 58> 59> 60> 61> 62> 63> 64> 65> 66> 67> 68> 69> 70> 71> 72> 73> 74> 75> 76> 77> 78> 79> 80> 81> 82> 83> 84> 85> 86> 87> 88> 89> 90> 91> 92> 93> 94> 95> 96> 97> 98> 99> 100> 101> 102> 103> 104> 105> 106> 107> 108> 109> 110> 111> 112> 113> 114> 115> 116> 117> 118> 119> 120> 121> 122> 123> 124> 125> 126> 127> 128> 129> 130> 131> 132> 133> 134> 135> 136> 137> 138> 139> 140> 141> 142> 143> 144> 145> 146> 147> 148> 149> 150> 151> 152> 153> 154> 155> 156> 157> 158> 159> 160> 161> 162> 163> 164> 165> 166> 167> 168> 169> 170> 171> 172> 173> 174> 175> 176> 177> 178> 179> 180> 181> 182> 183> 184> 185> 186> 187> 188> 189> 190> 191> 192> 193> 194> 195> 196> 197> 198> 199> 200> 201> 202> 203> 204> 205> 206> 207> 208> 209> 210> 211> 212> 213> 214> 215> 216> 217> 218> 219> 220> 221> 222> 223> 224> 225> 226> 227> 228> 229> 230> 231> 232> 233> 234> 235> 236> 237> 238> 239> 240> 241> 242> 243> 244> 245> 246> 247> 248> 249> 250> 251> 252> 253> 254> 255> 256> 257> 258> 259> 260> 261> 262> 263> 264> 265> 266> 267> 268> 269> 270> 271> 272> 273> 274> 275> 276> 277> 278> 279> 280> 281> 282> 283> 284> 285> 286> 287> 288> 289> 290> 291> 292> 293> 294> 295> 296> 297> 298> 299> 300> 301> 302> 303> 304> 305> 306> 307> 308> 309> 310> 311> 312> 313> 314> 315> 316> 317> 318> 319> 320> 321> 322> 323> 324> 325> 326> 327> 328> 329> 330> 331> 332> 333> 334> 335> 336> 337> 338> 339> 340> 341> 342> 343> 344> 345> 346> 347> 348> 349> 350> 351> 352> 353> 354> 355> 356> 357> 358> 359> 360> 361> 362> 363> 364> 365> 366> 367> 368> 369> 370> 371> 372> 373> 374> 375> 376> 377> 378> 379> 380> 381> 382> 383> 384> 385> 386> 387> 388> 389> 390> 391> 392> 393> 394> 395> 396> 397> 398> 399> 400> 401> 402> 403> 404> 405> 406> 407> 408> 409> 410> 411> 412> 413> 414> 415> 416> 417> 418> 419> 420> 421> 422> 423> 424> 425> 426> 427> 428> 429> 430> 431> 432> 433> 434> 435> 436> 437> 438> 439> 440> 441> 442> 443> 444> 445> 446> 447> 448> 449> 450> 451> 452> 453> 454> 455> 456> 457> 458> 459> 460> 461> 462> 463> 464> 465> 466> 467> 468> 469> 470> 471> 472> 473> 474> 475> 476> 477> 478> 479> 480> 481> 482> 483> 484> 485> 486> 487> 488> 489> 490> 491> 492> 493> 494> 495> 496> 497> 498> 499> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511> 512> 513> 514> 515> 516> 517> 518> 519> 520> 521> 522> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538> 539> 540> 541> 542> 543> 544> 545> 546> 547> 548> 549> 550> 551> 552> 553> 554> 555> 556> 557> 558> 559> 560> 561> 562> 563>
 
 
 

мицубиси электрик | стать дилером натяжных потолков | кадрові документи
Hosted by uCoz