СТАТЬИ ПО ПСИХОЛОГИИ

   
   
     

Кибернетическая эпистемология, которую я вам изложил, предлагает новый
подход. Индивидуальный разум имманентен, но не только телу, а также к
онтурам и сообщениям вне тела. Также есть больший Разум, в котором инд
ивидуальный разум - только субсистема. Этот больший Разум можно сравни
ть с Богом, и он, возможно, и есть то, что некоторые люди понимают под
"Богом", однако он по-прежнему имманентен совокупной взаимосвязанной
социальной системе и планетарной экологии.

Фрейдистская психология расширила концепцию разума вглубь ради включен
ия всей внутрителесной коммуникативной системы (автономной, связанной
с привычками), а также широкого спектра бессознательных процессов. То,
о чем говорю я, расширяет разум вовне. И оба эти изменения сужают сфе
ру компетенции сознательного "Я". Тут становится уместным известное см
ирение, смягчаемое удовлетворением или радостью быть частью чего-то бо
льшего. Если хотите, частью Бога.

Если вы помещаете Бога вовне, ставите его лицом к лицу с его творением
и если при этом у вас есть идея, что вы созданы по его образу и подоб
ию, то вы естественно и логично станете видеть себя вне и против окруж
ающих вещей. Если же вы самонадеянно приписываете весь разум самому се
бе, вы станете видеть окружающий мир как неразумный и, следовательно,
не заслуживающий моральных или этических оценок. Окружающая среда стан
ет казаться предназначенной для эксплуатации. Вашей единицей выживания
станете вы сами, ваш народ или ваши сородичи, противопоставленные окр
ужению других социальных единиц, других рас, зверей и овощей.

Если таковы ваши представления о ваших отношениях с природой и при это
м вы имеете современную технологию, ваша вероятность выживания будет т
акой же, как у снежинки в аду. Вы погибнете либо от токсичных отходов
своей собственной ненависти, либо просто от перенаселения и сверхистощ
ения почв.

Если я прав, следует полностью реконструировать наши представления о с
ебе и других людях. Ничего смешного в этом нет, и я не знаю, сколько н
ам отпущено на это времени. Если мы продолжим действовать на основе пр
едпосылок, модных в докибернетическую эру, и особенно акцентированных
и усиленных в период индустриальной революции, по-видимому, ратифициро
вавшей дарвиновскую единицу выживания, мы можем иметь двадцать или три
дцать лет до того, как логичное reductio ad absurdum наших старых пози
ций уничтожит нас. Никто не знает, сколько времени у нас в запасе в ра
мках нынешней системы, пока на нас не обрушится катастрофа более серье
зная, чем гибель некоторых групп или наций. Возможно, на сегодня самая
важная задача - это научиться думать по-новому. Позвольте сказать, чт
о я не знаю, как думать таким образом. Интеллектуально я могу стоять з
десь и давать вам аргументированное освещение этого вопроса, но, если
я рублю дерево, я по-прежнему думаю, что это "Грегори Бейтсон" рубит д
ерево. Это "Я" рублю дерево. "Я" по-прежнему являюсь сам для себя искл
ючительно конкретным объектом, отличающимся от всего того, что я назыв
ал "разумом".

Шаг к тому, чтобы осознать и сделать привычным другой вид мышления, чт
обы стало естественным думать таким образом, когда берешь стакан воды
или рубишь дерево, - такой шаг не прост.

Я совершенно серьезно призываю вас не доверять политическим решениям,
исходящим от лиц, еще не имеющих этой привычки.

Есть некоторый опыт и некоторые дисциплины, которые могли бы помочь мн
е представить, на что похожа эта привычка к правильному мышлению. Под
влиянием ЛСД я, как и многие другие, испытал исчезновение разделения м
ежду "Я" и музыкой, которую слушал. Воспринимающий и воспринимаемое ст
ранным образом объединились в единую сущность. Это, несомненно, более
правильное состояние, нежели то, в котором кажется, что "я слушаю музы
ку". В конце концов, звук - это "вещь в себе", но мое восприятие звука
является частью разума.

Говорят, что, когда Иоганна Себастьяна Баха спросили, как ему удается
так божественно играть, он ответил: "Я играю ноты в том порядке, как о
ни написаны. А музыку делает Бог". Однако не многие из нас могут прете
ндовать на эпистемологическую корректность Баха или Уильяма Блейка, ко
торый знал, что единственная реальность - это поэтическое воображение.
Поэты знали эти вещи веками, но большинство из нас впало во всевозмож
ные виды ложных овеществлений "Я" и разделений "Я" и "переживания".


1 2> 3> 4> 5> 6> 7> 8> 9> 10> 11> 12> 13> 14> 15> 16> 17> 18> 19> 20> 21> 22> 23> 24> 25> 26> 27> 28> 29> 30> 31> 32> 33> 34> 35> 36> 37> 38> 39> 40> 41> 42> 43> 44> 45> 46> 47> 48> 49> 50> 51> 52> 53> 54> 55> 56> 57> 58> 59> 60> 61> 62> 63> 64> 65> 66> 67> 68> 69> 70> 71> 72> 73> 74> 75> 76> 77> 78> 79> 80> 81> 82> 83> 84> 85> 86> 87> 88> 89> 90> 91> 92> 93> 94> 95> 96> 97> 98> 99> 100> 101> 102> 103> 104> 105> 106> 107> 108> 109> 110> 111> 112> 113> 114> 115> 116> 117> 118> 119> 120> 121> 122> 123> 124> 125> 126> 127> 128> 129> 130> 131> 132> 133> 134> 135> 136> 137> 138> 139> 140> 141> 142> 143> 144> 145> 146> 147> 148> 149> 150> 151> 152> 153> 154> 155> 156> 157> 158> 159> 160> 161> 162> 163> 164> 165> 166> 167> 168> 169> 170> 171> 172> 173> 174> 175> 176> 177> 178> 179> 180> 181> 182> 183> 184> 185> 186> 187> 188> 189> 190> 191> 192> 193> 194> 195> 196> 197> 198> 199> 200> 201> 202> 203> 204> 205> 206> 207> 208> 209> 210> 211> 212> 213> 214> 215> 216> 217> 218> 219> 220> 221> 222> 223> 224> 225> 226> 227> 228> 229> 230> 231> 232> 233> 234> 235> 236> 237> 238> 239> 240> 241> 242> 243> 244> 245> 246> 247> 248> 249> 250> 251> 252> 253> 254> 255> 256> 257> 258> 259> 260> 261> 262> 263> 264> 265> 266> 267> 268> 269> 270> 271> 272> 273> 274> 275> 276> 277> 278> 279> 280> 281> 282> 283> 284> 285> 286> 287> 288> 289> 290> 291> 292> 293> 294> 295> 296> 297> 298> 299> 300> 301> 302> 303> 304> 305> 306> 307> 308> 309> 310> 311> 312> 313> 314> 315> 316> 317> 318> 319> 320> 321> 322> 323> 324> 325> 326> 327> 328> 329> 330> 331> 332> 333> 334> 335> 336> 337> 338> 339> 340> 341> 342> 343> 344> 345> 346> 347> 348> 349> 350> 351> 352> 353> 354> 355> 356> 357> 358> 359> 360> 361> 362> 363> 364> 365> 366> 367> 368> 369> 370> 371> 372> 373> 374> 375> 376> 377> 378> 379> 380> 381> 382> 383> 384> 385> 386> 387> 388> 389> 390> 391> 392> 393> 394> 395> 396> 397> 398> 399> 400> 401> 402> 403> 404> 405> 406> 407> 408> 409> 410> 411> 412> 413> 414> 415> 416> 417> 418> 419> 420> 421> 422> 423> 424> 425> 426> 427> 428> 429> 430> 431> 432> 433> 434> 435> 436> 437> 438> 439> 440> 441> 442> 443> 444> 445> 446> 447> 448> 449> 450> 451> 452> 453> 454> 455> 456> 457> 458> 459> 460> 461> 462> 463> 464> 465> 466> 467> 468> 469> 470> 471> 472> 473> 474> 475> 476> 477> 478> 479> 480> 481> 482> 483> 484> 485> 486> 487> 488> 489> 490> 491> 492> 493> 494> 495> 496> 497> 498> 499> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511> 512> 513> 514> 515> 516> 517> 518> 519> 520> 521> 522> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538> 539> 540> 541> 542> 543> 544> 545> 546> 547> 548> 549> 550> 551> 552> 553> 554> 555> 556> 557> 558> 559> 560> 561> 562> 563>
 
 
 

уровень английского | Великолепный век 1 сезон 12 | Компания челябинскпромарматура.
x431 x435 x442 x43E x43D x43E x441 x43C x435 x441 x438 x442 x435 x43B x44C x431 x441 1, крюки.x431 x435 x442 x43E x43D x43E x441 x43C x435 x441 x438 x442 x435 x43B x44C x431 x441 1, крюки.
Hosted by uCoz