СТАТЬИ ПО ПСИХОЛОГИИ

   
   
     

В контролируемой и защищенной среде терапевтических отношений терапевт
может применить один или более из следующих маневров:

a) добиться конфронтации между предпосылками пациента и предпосылками
терапевта, тщательно обученного не попадаться в западню старых предпос
ылок;

b) заставить пациента действовать (либо в терапевтическом кабинете, ли
бо вне его) таким способом, который вошел бы в конфронтацию с его пред
посылками;

c) продемонстрировать противоречия в предпосылках, контролирующих пове
дение пациента;

d) индуцировать у пациента (например, во сне или под гипнозом) некотор
ое преувеличение, или карикатуру на опыт, базирующийся на его старых п
редпосылках.

Как давно заметил Уильям Блейк: "Без противодействия нет развития" (я
называю эти противоречия на уровне обучения-II "двойными посланиями").

Однако всегда есть лазейки для смягчения влияния противоречий. В психо
логии обучения общеизвестно, что (при обучении-I) субъект учится быстр
ее, если получает подкрепление при каждом правильном ответе, но такое
обучение довольно быстро исчезает, когда подкрепление прекращается. Ес
ли, с другой стороны, подкрепление дается время от времени, субъект уч
ится медленнее, однако результирующее обучение не так легко угасает пр
и таком же прекращении подкрепления. Другими словами, субъект сможет н
аучиться (обучение-II) следующему: контекст таков, что отсутствие подк
репления не означает, что его ответ был ошибочным или неуместным. Его
видение контекста фактически было правильным, пока экспериментатор не
изменил свою тактику.

Конечно, терапевт должен так поддерживать или изолировать противоречия
, управляющие пациентом, чтобы блокировать подобные и прочие лазейки.
Ученик Дзен, которому дали парадокс (коан), должен работать над своим
заданием, "как комар, кусающий железный брус".

В другом месте я показывал (см.: "Стиль, изящество и информация в прим
итивном искусстве" в этой книге), что центральная и необходимая функци
я всего формирования привычек и обучения-II - это экономия мыслительны
х процессов (или нейронных цепей), используемых для решения проблем ил
и обучения-I. Предпосылки того, что обычно называют "характером", - оп
ределение "себя" - избавляет индивидуума от необходимости исследовать
абстрактные, философские, эстетические и этические аспекты многих жизн
енных ситуаций. "Я не знаю, хорошая эта музыка или плохая, я только зн
аю, что она мне нравится".

Однако обучение-III открывает эти неисследованные предпосылки для вопр
ошания и перемен.


1 2> 3> 4> 5> 6> 7> 8> 9> 10> 11> 12> 13> 14> 15> 16> 17> 18> 19> 20> 21> 22> 23> 24> 25> 26> 27> 28> 29> 30> 31> 32> 33> 34> 35> 36> 37> 38> 39> 40> 41> 42> 43> 44> 45> 46> 47> 48> 49> 50> 51> 52> 53> 54> 55> 56> 57> 58> 59> 60> 61> 62> 63> 64> 65> 66> 67> 68> 69> 70> 71> 72> 73> 74> 75> 76> 77> 78> 79> 80> 81> 82> 83> 84> 85> 86> 87> 88> 89> 90> 91> 92> 93> 94> 95> 96> 97> 98> 99> 100> 101> 102> 103> 104> 105> 106> 107> 108> 109> 110> 111> 112> 113> 114> 115> 116> 117> 118> 119> 120> 121> 122> 123> 124> 125> 126> 127> 128> 129> 130> 131> 132> 133> 134> 135> 136> 137> 138> 139> 140> 141> 142> 143> 144> 145> 146> 147> 148> 149> 150> 151> 152> 153> 154> 155> 156> 157> 158> 159> 160> 161> 162> 163> 164> 165> 166> 167> 168> 169> 170> 171> 172> 173> 174> 175> 176> 177> 178> 179> 180> 181> 182> 183> 184> 185> 186> 187> 188> 189> 190> 191> 192> 193> 194> 195> 196> 197> 198> 199> 200> 201> 202> 203> 204> 205> 206> 207> 208> 209> 210> 211> 212> 213> 214> 215> 216> 217> 218> 219> 220> 221> 222> 223> 224> 225> 226> 227> 228> 229> 230> 231> 232> 233> 234> 235> 236> 237> 238> 239> 240> 241> 242> 243> 244> 245> 246> 247> 248> 249> 250> 251> 252> 253> 254> 255> 256> 257> 258> 259> 260> 261> 262> 263> 264> 265> 266> 267> 268> 269> 270> 271> 272> 273> 274> 275> 276> 277> 278> 279> 280> 281> 282> 283> 284> 285> 286> 287> 288> 289> 290> 291> 292> 293> 294> 295> 296> 297> 298> 299> 300> 301> 302> 303> 304> 305> 306> 307> 308> 309> 310> 311> 312> 313> 314> 315> 316> 317> 318> 319> 320> 321> 322> 323> 324> 325> 326> 327> 328> 329> 330> 331> 332> 333> 334> 335> 336> 337> 338> 339> 340> 341> 342> 343> 344> 345> 346> 347> 348> 349> 350> 351> 352> 353> 354> 355> 356> 357> 358> 359> 360> 361> 362> 363> 364> 365> 366> 367> 368> 369> 370> 371> 372> 373> 374> 375> 376> 377> 378> 379> 380> 381> 382> 383> 384> 385> 386> 387> 388> 389> 390> 391> 392> 393> 394> 395> 396> 397> 398> 399> 400> 401> 402> 403> 404> 405> 406> 407> 408> 409> 410> 411> 412> 413> 414> 415> 416> 417> 418> 419> 420> 421> 422> 423> 424> 425> 426> 427> 428> 429> 430> 431> 432> 433> 434> 435> 436> 437> 438> 439> 440> 441> 442> 443> 444> 445> 446> 447> 448> 449> 450> 451> 452> 453> 454> 455> 456> 457> 458> 459> 460> 461> 462> 463> 464> 465> 466> 467> 468> 469> 470> 471> 472> 473> 474> 475> 476> 477> 478> 479> 480> 481> 482> 483> 484> 485> 486> 487> 488> 489> 490> 491> 492> 493> 494> 495> 496> 497> 498> 499> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511> 512> 513> 514> 515> 516> 517> 518> 519> 520> 521> 522> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538> 539> 540> 541> 542> 543> 544> 545> 546> 547> 548> 549> 550> 551> 552> 553> 554> 555> 556> 557> 558> 559> 560> 561> 562> 563>
 
 
 

Тоніс онлайн подробнее.
На moda-z.com кроссовки adidas мужские.Реверсивные приточно вытяжные осевые вентиляторы подробности на сайте.На http://musichall.com.ua антенный кабель.
Hosted by uCoz