СТАТЬИ ПО ПСИХОЛОГИИ

   
   
     

(5) Поскольку многомерная система ценностей, очевидно, первична, то пр
облема, связанная, скажем, с социальной организацией ятмулов, заключае
тся не столько в объяснении поведения ятмулов посредством апелляции к
их системам ценностей (или абстрагирования этих систем), сколько в объ
яснении того, каким образом эта система ценностей навязывается индивид
уальному млекопитающему той социальной организацией, в которой он себя
обнаруживает. В антропологии к этому вопросу традиционно подходят чер
ез генетическую психологию. Мы пытаемся собрать данные, показывающие,
каким образом система ценностей, имплицитная для социальной организаци
и, встраивается в структуру характера индивидуума в его детстве. Сущес
твует, однако, альтернативный подход, реализуемый фон Нейманом, которы
й временно игнорирует феномены обучения и рассматривает просто стратег
ические импликации тех контекстов, которые должны возникать в соответс
твии с данными "правилами" и данной системой коалиций. В этой связи ва
жно отметить, что соревновательные контексты - при том условии, что ин
дивидуумы способны распознавать контексты как соревновательные, - неиз
бежно редуцируют сложную гамму ценностей к очень простым и даже линейн
ым и монотонным терминам (Frank, 1940). Соображений этого сорта плюс о
писания регулярностей процесса формирования характера будет, вероятно,
достаточно для описания того, каким образом простые шкалы ценностей н
авязываются индивидуальным млекопитающим в соревновательных сообщества
х типа ят-мул или Америки двадцатого века.

(6) В балийском обществе мы обнаруживаем совершенно другое положение д
ел. Ни индивидуум, ни деревня не озабочены максимизацией какой-либо пр
остой переменной. Скорее, они кажутся озабоченными максимизацией чего-
то, что мы можем назвать стабильностью, используя этот термин, вероятн
о, весьма метафорическим образом. (Фактически существует одна простая
количественная переменная, которая, как кажется, максимизируется. Эта
переменная - размер штрафа, накладываемого деревней. При первом наложе
нии штрафы по большей части очень малы, но если уплата запаздывает, ра
змер штрафа очень резко увеличивается. Если же есть какие-то признаки,
что виновный отказывается платить - "идет против деревни", штраф сраз
у вырастает до огромной суммы, и проштрафившийся лишается членства в с
ообществе до тех пор, пока не выразит желания отказаться от своей оппо
зиции. Тогда часть штрафа может быть прощена.)

(7) Теперь давайте рассмотрим гипотетическую систему, состоящую из нес
кольких идентичных игроков, плюс судья, который старается поддерживать
стабильность между игроками. Предположим далее, что игроки экономичес
ки смертны, а судья старается присматривать за тем, чтобы этого не про
изошло; судья также властен вносить некоторые изменения в правила игры
или в вероятности, связанные со случайными ходами. Ясно, что этот суд
ья будет находиться в более или менее непрерывном конфликте с игроками
. Он стремится к поддержанию динамического равновесия или стабильного
состояния, что мы можем перефразировать как стремление к максимизации
шансов против максимизации любой единственной простой переменной.

(8) Эшби (Ashby, 1945) показал в строгих терминах, что стабильное сост
ояние и продолжительное существование сложных интерактивных систем зав
исит от предотвращения максимизации любой переменной и непрерывное воз
растание любой переменной неизбежно приведет к необратимым изменениям
системы, которые и ограничат это возрастание. Он также показал, что в
подобных системах очень важно позволять некоторым переменным изменятьс
я. Стабильное состояние паровой машины с регулятором вряд ли сможет по
ддерживаться, если шары регулятора заклинило в одном положении. Аналог
ично, канатоходец с балансировочным шестом не может поддерживать свое
равновесие иначе, как варьируя силы, которые он прикладывает к шесту.

(9) Возвращаясь к концептуальной модели, предложенной в пункте (7), сд
елаем еще один шаг в направлении приближения этой модели к балийскому
обществу. Заменим судью советом деревни, состоящим из всех "игроков".
Теперь мы имеем систему, представляющую множество аналогий с нашим бал
ансирующим акробатом. Когда "игроки" говорят в качестве членов совета
деревни, они, согласно гипотезе, заинтересованы в поддержании стабильн
ого состояния системы, т.е. в предотвращении максимизации любой просто
й переменной, чрезмерное увеличение которой привело бы к необратимым и
зменениям. Однако в своей повседневной жизни они по-прежнему погружены
в простые соревновательные стратегии.

(10) Следующий шаг в приближении нашей модели к балийскому обществу -
постулирование неких факторов в структуре характера индивидуумов и/или
в контекстах их повседневной жизни, которые будут мотивировать их к п
оддержанию стабильного состояния, не только когда они говорят на совет
е, но также в их прочих межличностных отношениях. Эти факторы действит
ельно обнаруживаются на Бали, и они были зафиксированы выше. Анализиру
я причины не-схизмогенности балийского общества, мы отметили, что бали
йский ребенок обучается избегать кумулятивных взаимодействий, т.е. изб
егать максимизации некоторых простых переменных, а также что контексты
повседневной жизни сконструированы так, чтобы предотвратить соревнова
тельные взаимодействия. Далее, анализируя балийский этос, мы отметили
постоянно встречающиеся ценности:

а) ясного и статичного определения статуса и пространственной ориентац
ии;
b) баланса и движений, способствующих балансу.

В целом кажется, что балийцы распространяют на человеческие отношения
тенденции, базирующиеся на телесном балансе; они также обобщают ту иде
ю, что движение - сущность баланса. Я полагаю, что последний пункт дае
т нам частичный ответ на вопрос, почему общество не только продолжает
функционировать, но функционирует быстро и деловито, непрерывно решая
церемониальные и художественные задачи, которые не определяются эконом
икой или соревнованием. Стабильное состояние поддерживается постоянным
и непрогрессивными изменениями.

"Схизмогенная система" или "стабильное состояние"

Я описал два типа социальных систем столь схематизированно, что могу я
сно показать контраст между ними. Оба типа систем, коль скоро они спос
обны к самоподдержанию


1 2> 3> 4> 5> 6> 7> 8> 9> 10> 11> 12> 13> 14> 15> 16> 17> 18> 19> 20> 21> 22> 23> 24> 25> 26> 27> 28> 29> 30> 31> 32> 33> 34> 35> 36> 37> 38> 39> 40> 41> 42> 43> 44> 45> 46> 47> 48> 49> 50> 51> 52> 53> 54> 55> 56> 57> 58> 59> 60> 61> 62> 63> 64> 65> 66> 67> 68> 69> 70> 71> 72> 73> 74> 75> 76> 77> 78> 79> 80> 81> 82> 83> 84> 85> 86> 87> 88> 89> 90> 91> 92> 93> 94> 95> 96> 97> 98> 99> 100> 101> 102> 103> 104> 105> 106> 107> 108> 109> 110> 111> 112> 113> 114> 115> 116> 117> 118> 119> 120> 121> 122> 123> 124> 125> 126> 127> 128> 129> 130> 131> 132> 133> 134> 135> 136> 137> 138> 139> 140> 141> 142> 143> 144> 145> 146> 147> 148> 149> 150> 151> 152> 153> 154> 155> 156> 157> 158> 159> 160> 161> 162> 163> 164> 165> 166> 167> 168> 169> 170> 171> 172> 173> 174> 175> 176> 177> 178> 179> 180> 181> 182> 183> 184> 185> 186> 187> 188> 189> 190> 191> 192> 193> 194> 195> 196> 197> 198> 199> 200> 201> 202> 203> 204> 205> 206> 207> 208> 209> 210> 211> 212> 213> 214> 215> 216> 217> 218> 219> 220> 221> 222> 223> 224> 225> 226> 227> 228> 229> 230> 231> 232> 233> 234> 235> 236> 237> 238> 239> 240> 241> 242> 243> 244> 245> 246> 247> 248> 249> 250> 251> 252> 253> 254> 255> 256> 257> 258> 259> 260> 261> 262> 263> 264> 265> 266> 267> 268> 269> 270> 271> 272> 273> 274> 275> 276> 277> 278> 279> 280> 281> 282> 283> 284> 285> 286> 287> 288> 289> 290> 291> 292> 293> 294> 295> 296> 297> 298> 299> 300> 301> 302> 303> 304> 305> 306> 307> 308> 309> 310> 311> 312> 313> 314> 315> 316> 317> 318> 319> 320> 321> 322> 323> 324> 325> 326> 327> 328> 329> 330> 331> 332> 333> 334> 335> 336> 337> 338> 339> 340> 341> 342> 343> 344> 345> 346> 347> 348> 349> 350> 351> 352> 353> 354> 355> 356> 357> 358> 359> 360> 361> 362> 363> 364> 365> 366> 367> 368> 369> 370> 371> 372> 373> 374> 375> 376> 377> 378> 379> 380> 381> 382> 383> 384> 385> 386> 387> 388> 389> 390> 391> 392> 393> 394> 395> 396> 397> 398> 399> 400> 401> 402> 403> 404> 405> 406> 407> 408> 409> 410> 411> 412> 413> 414> 415> 416> 417> 418> 419> 420> 421> 422> 423> 424> 425> 426> 427> 428> 429> 430> 431> 432> 433> 434> 435> 436> 437> 438> 439> 440> 441> 442> 443> 444> 445> 446> 447> 448> 449> 450> 451> 452> 453> 454> 455> 456> 457> 458> 459> 460> 461> 462> 463> 464> 465> 466> 467> 468> 469> 470> 471> 472> 473> 474> 475> 476> 477> 478> 479> 480> 481> 482> 483> 484> 485> 486> 487> 488> 489> 490> 491> 492> 493> 494> 495> 496> 497> 498> 499> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511> 512> 513> 514> 515> 516> 517> 518> 519> 520> 521> 522> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538> 539> 540> 541> 542> 543> 544> 545> 546> 547> 548> 549> 550> 551> 552> 553> 554> 555> 556> 557> 558> 559> 560> 561> 562> 563>
 
 
 

как сделать слепок ножки и ручки | купить Nissan Almera classic
сваты 3 смотреть онлайн, года.
Hosted by uCoz