СТАТЬИ ПО ПСИХОЛОГИИ

   
   
     

Существование различий такого рода можно показать на этнографическом м
атериале. В Европе, где оберегающее поведение традиционно ассоциируетс
я с социальным превосходством, соответствующим образом конструируются
и родительские символы: Бог или король признается "отцом" своего народ
а. На Бали боги являются "детьми" своего народа, и, когда бог говорит
устами человека, находящегося в трансе, он адресуется к слушателю как
к "отцу". Аналогично раджа sajanganga ("избалован как ребенок") своими
людьми. Ба-лийцы очень любят видеть детей в комбинированных ролях бог
ов и танцовщиков. В мифологии прекрасный принц предстает изысканным и
нарцистичным.

Эта схема предполагает не только то, что балийцы чувствуют, что зависи
мость, демонстративность и статус превосходства естественным образом с
очетаются, но также то, что они не смогут легко соединить оберегание с
демонстрацией или будут смущены, если контекст принудит их к совершен
ию попыток такого сочетания. И действительно, на Бали полностью отсутс
твует показное принесение даров, характерное для многих примитивных на
родов.

Хотя нельзя с той же уверенностью составить аналогичные схемы для наши
х западных культур, имеет смысл произвести подобную попытку для отноше
ний "родитель - ребенок" в английской, американской и немецкой культур
ах. Следует, тем не менее, принять во внимание одно дополнительное усл
ожнение: наблюдая отношения между родителем и ребенком вместо отношени
й между государем и народом, мы должны сделать специфические поправки
на изменение паттерна по мере роста ребенка. Оберегание/зависимость не
сомненно является доминантным мотивом в раннем детстве, однако различн
ые механизмы позднее модифицируют эту экстремальную зависимость и внос
ят некоторую степень психологической независимости.

Этот американский паттерн отличается от английского не только реверсие
й ролей рассматривания/демонстрации, но также содержанием того, что де
монстрируется. Американские родители поощряют ребенка показывать свою
независимость. Обычно процесс "психологического отнятия от груди" не д
остигается посредством отсылки ребенка в закрытое учебное заведение. В
место этого демонстративность ребенка направляется против его зависимо
сти, пока последняя не нейтрализуется. Позднее, начав с этой демонстра
ции независимости, индивидуум может иногда во взрослой жизни переходит
ь к демонстрации оберегания, в которой его жена и семья до некоторой с
тепени становятся демонстрируемыми "экспонатами".

Хотя аналогичный немецкий паттерн, вероятно, напоминает американский в
организации парных комплементарных ролей, он определенно отличается о
т американского гораздо более сильным и гораздо более последовательным
доминированием отца и совершенно другим содержанием демонстрации маль
чика. Фактически его доводят до демонстративного щелкания каблуками, з
анимающего место открытого подчиняющегося поведения. В то время, как а
мериканские родители придают демонстрации функцию метода "психологичес
кого отнятия от груди", у немцев как функция, так и содержание демонст
рации совершенно отличаются.

Подобные различия, вероятно, лежат в основании многих наших наивных и
часто невежливых комментариев в адрес других народов. Эти различия мог
ут, разумеется, иметь большое значение для механики международных отно
шений, а их понимание могло бы рассеять некоторые наши недопонимания.
Американцы часто воспринимают англичан "высокомерными", а англичане ам
ериканцев - "хвастливыми". Если бы мы смогли показать, насколько эти в
печатления правдивы и насколько искажены, это могло бы стать реальным
вкладом во взаимоотношения союзников.

В нашей терминологии "высокомерие" англичанина возникает благодаря ком
бинации доминирования и демонстрации. Англичанин, исполняющий роль (ро
дителя за завтраком, редактора газеты, политического спикера, лектора,
да и какую только ни исполняющий), предполагает, что он доминирует и
может решать (в соответствии с расплывчатыми абстрактными стандартами)
, что именно надо демонстрировать, оставляя аудитории право "либо согл
аситься, либо остаться ни с чем". Свое собственное высокомерие он види
т либо как "естественное", либо как смягченное его смирением перед абс
трактностью стандартов. Не отдавая себе отчета в том, что его поведени
е может в известной степени рассматриваться как комментарий в адрес ау
дитории, он осознает только себя в качестве исполнителя роли (как он э
ту роль понимает). Но американец видит дело по-другому. "Высокомерное"
поведение англичанина кажется ему направленным против аудитории. Можн
о предположить, что имплицитное обращение англичанина к неким абстракт
ным стандартам только добавляет к обиде еще и оскорбление.

Аналогично, поведение, которое англичане интерпретируют как "хвастливо
е", у американцев лишено агрессивности, хотя англичанин может чувствов
ать, что его подвергают некоторому виду "возмутительного сравнивания".
Он не знает, что фактически американцы ведут себя подобным образом то
лько с людьми, которые вызывают у них симпатию и уважение. Согласно вы
шеприведенной гипотезе, паттерн "хвастовства" - результат любопытной с
вязки, посредством которой демонстрирование самодостаточности и незави
симости мобилизуется против сверхзависимости. Когда американец хвастае
тся, он ищет одобрения своей здоровой независимости, однако наивные ан
гличане интерпретируют его поведение как заявку на некий вид доминиров
ания или превосходства.

Таким образом, мы можем предположить, что общий "букет национальной ку
льтуры" меняется от одной культуры к другой, и эти различия могут быть
достаточно большими, чтобы приводить к серьезным недопониманиям. Тем
не менее, возможно, что эти различия по своей природе не настолько сло
жны, чтобы находиться вне досягаемости исследования. Гипотезы, которые
мы выдвинули, могут быть легко проверены. Исследования в этом направл
ении настоятельно необходимы.

Национальный характер и американская мораль


1 2> 3> 4> 5> 6> 7> 8> 9> 10> 11> 12> 13> 14> 15> 16> 17> 18> 19> 20> 21> 22> 23> 24> 25> 26> 27> 28> 29> 30> 31> 32> 33> 34> 35> 36> 37> 38> 39> 40> 41> 42> 43> 44> 45> 46> 47> 48> 49> 50> 51> 52> 53> 54> 55> 56> 57> 58> 59> 60> 61> 62> 63> 64> 65> 66> 67> 68> 69> 70> 71> 72> 73> 74> 75> 76> 77> 78> 79> 80> 81> 82> 83> 84> 85> 86> 87> 88> 89> 90> 91> 92> 93> 94> 95> 96> 97> 98> 99> 100> 101> 102> 103> 104> 105> 106> 107> 108> 109> 110> 111> 112> 113> 114> 115> 116> 117> 118> 119> 120> 121> 122> 123> 124> 125> 126> 127> 128> 129> 130> 131> 132> 133> 134> 135> 136> 137> 138> 139> 140> 141> 142> 143> 144> 145> 146> 147> 148> 149> 150> 151> 152> 153> 154> 155> 156> 157> 158> 159> 160> 161> 162> 163> 164> 165> 166> 167> 168> 169> 170> 171> 172> 173> 174> 175> 176> 177> 178> 179> 180> 181> 182> 183> 184> 185> 186> 187> 188> 189> 190> 191> 192> 193> 194> 195> 196> 197> 198> 199> 200> 201> 202> 203> 204> 205> 206> 207> 208> 209> 210> 211> 212> 213> 214> 215> 216> 217> 218> 219> 220> 221> 222> 223> 224> 225> 226> 227> 228> 229> 230> 231> 232> 233> 234> 235> 236> 237> 238> 239> 240> 241> 242> 243> 244> 245> 246> 247> 248> 249> 250> 251> 252> 253> 254> 255> 256> 257> 258> 259> 260> 261> 262> 263> 264> 265> 266> 267> 268> 269> 270> 271> 272> 273> 274> 275> 276> 277> 278> 279> 280> 281> 282> 283> 284> 285> 286> 287> 288> 289> 290> 291> 292> 293> 294> 295> 296> 297> 298> 299> 300> 301> 302> 303> 304> 305> 306> 307> 308> 309> 310> 311> 312> 313> 314> 315> 316> 317> 318> 319> 320> 321> 322> 323> 324> 325> 326> 327> 328> 329> 330> 331> 332> 333> 334> 335> 336> 337> 338> 339> 340> 341> 342> 343> 344> 345> 346> 347> 348> 349> 350> 351> 352> 353> 354> 355> 356> 357> 358> 359> 360> 361> 362> 363> 364> 365> 366> 367> 368> 369> 370> 371> 372> 373> 374> 375> 376> 377> 378> 379> 380> 381> 382> 383> 384> 385> 386> 387> 388> 389> 390> 391> 392> 393> 394> 395> 396> 397> 398> 399> 400> 401> 402> 403> 404> 405> 406> 407> 408> 409> 410> 411> 412> 413> 414> 415> 416> 417> 418> 419> 420> 421> 422> 423> 424> 425> 426> 427> 428> 429> 430> 431> 432> 433> 434> 435> 436> 437> 438> 439> 440> 441> 442> 443> 444> 445> 446> 447> 448> 449> 450> 451> 452> 453> 454> 455> 456> 457> 458> 459> 460> 461> 462> 463> 464> 465> 466> 467> 468> 469> 470> 471> 472> 473> 474> 475> 476> 477> 478> 479> 480> 481> 482> 483> 484> 485> 486> 487> 488> 489> 490> 491> 492> 493> 494> 495> 496> 497> 498> 499> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511> 512> 513> 514> 515> 516> 517> 518> 519> 520> 521> 522> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538> 539> 540> 541> 542> 543> 544> 545> 546> 547> 548> 549> 550> 551> 552> 553> 554> 555> 556> 557> 558> 559> 560> 561> 562> 563>
 
 
 

английский в канаде | круговорот воды в природе | Найден по ссылке: купить шины авто украина.
Размещение своих услуг тренинги личностного роста предоставляемых в самаре.
Hosted by uCoz