СТАТЬИ ПО ПСИХОЛОГИИ

   
   
     

С точки зрения экономики, предпосылкам можно дать стечь, но конкретные
выводы должны быть сознательными. Однако "стекание" хотя и экономично
, но тоже имеет цену - недоступность. Поскольку уровень, на который пр
оисходит стекание, характеризуется иконическими алгоритмами и метафори
чностью, организму становится трудно исследовать матрицу, из которой в
озникают его сознательные выводы. С другой стороны, мы может отметить,
что то общее, что есть у конкретного высказывания и соответствующей м
етафоры, является "общим местом", пригодным для стекания.

Количественные пределы сознательности

Самое краткое рассмотрение проблемы показывает, что ни для какой систе
мы не существует умопостижимого способа обладать тотальной сознательно
стью. Предположим, что на экран сознания выводится вся полнота сообщен
ий от многочисленных частей разума. Предположим, что к сознанию добавл
яются те сообщения, которые необходимы для вывода всего, что на данной
стадии эволюции еще не выводится. Это добавление будет сопряжено с ог
ромным увеличением структурных цепей мозга, однако по-прежнему не дост
игнет полного вывода. Следующим шагом будет вывод процессов и событий,
происходящих в только что добавленной структуре цепей. И так далее.

Ясно, что проблема неразрешима, а каждый следующий шаг в приближении к
тотальной сознательности будет связан с огромным увеличением требуемо
го количества цепей.

Из этого следует, что все организмы должны удовлетворяться довольно не
большой сознательностью, и если сознательность вообще имеет какие-то п
олезные функции (что, возможно, верно, однако никогда не было доказано
), то задачей первостепенной важности будет экономия сознания. Ни один
организм не может позволить себе осознавать то, с чем он может справи
ться на бессознательных уровнях.

Такая экономия достигается формированием привычек.

Качественные пределы сознательности

Конечно, верно, что удовлетворительная картинка на экране телевизора у
казывает на то, что различные части машины работают должным образом. А
налогичные соображения применимы и к "экрану" сознания. Однако этим пр
едоставляется только весьма косвенная информация о работе этих частей.
Если у телевизора барахлит трубка или человека хватил инсульт, то пос
ледствия этой патологии могут быть достаточно ясно видны на "экране со
знания", однако диагноз по-прежнему должен ставить специалист.

Это имеет отношение к природе искусства. Телевизор, дающий искаженную
или неправильную картинку, в определенном смысле сообщает о своих бесс
ознательных патологиях, демонстрируя свои симптомы. И можно задаться в
опросом, не делают ли некоторые художники чего-то подобного. Но это сн
ова не то.

Иногда говорят, что искажения в искусстве (скажем "Стул" Ван Гога) пря
мо репрезентируют то, что художник "видит". Если подобные высказывания
относятся к "видению" в простейшем физическом смысле (например, оно и
справляется очками), это чепуха. Если бы глаз Ван Гога мог видеть стул
только таким диким образом, он не смог бы служить ему в деле очень то
чного нанесения красок на холст И напротив, Ван Гог видел бы диким обр
азом и фотографически точную репрезентацию стула на холсте. Не было бы
нужды искажать картину.


1 2> 3> 4> 5> 6> 7> 8> 9> 10> 11> 12> 13> 14> 15> 16> 17> 18> 19> 20> 21> 22> 23> 24> 25> 26> 27> 28> 29> 30> 31> 32> 33> 34> 35> 36> 37> 38> 39> 40> 41> 42> 43> 44> 45> 46> 47> 48> 49> 50> 51> 52> 53> 54> 55> 56> 57> 58> 59> 60> 61> 62> 63> 64> 65> 66> 67> 68> 69> 70> 71> 72> 73> 74> 75> 76> 77> 78> 79> 80> 81> 82> 83> 84> 85> 86> 87> 88> 89> 90> 91> 92> 93> 94> 95> 96> 97> 98> 99> 100> 101> 102> 103> 104> 105> 106> 107> 108> 109> 110> 111> 112> 113> 114> 115> 116> 117> 118> 119> 120> 121> 122> 123> 124> 125> 126> 127> 128> 129> 130> 131> 132> 133> 134> 135> 136> 137> 138> 139> 140> 141> 142> 143> 144> 145> 146> 147> 148> 149> 150> 151> 152> 153> 154> 155> 156> 157> 158> 159> 160> 161> 162> 163> 164> 165> 166> 167> 168> 169> 170> 171> 172> 173> 174> 175> 176> 177> 178> 179> 180> 181> 182> 183> 184> 185> 186> 187> 188> 189> 190> 191> 192> 193> 194> 195> 196> 197> 198> 199> 200> 201> 202> 203> 204> 205> 206> 207> 208> 209> 210> 211> 212> 213> 214> 215> 216> 217> 218> 219> 220> 221> 222> 223> 224> 225> 226> 227> 228> 229> 230> 231> 232> 233> 234> 235> 236> 237> 238> 239> 240> 241> 242> 243> 244> 245> 246> 247> 248> 249> 250> 251> 252> 253> 254> 255> 256> 257> 258> 259> 260> 261> 262> 263> 264> 265> 266> 267> 268> 269> 270> 271> 272> 273> 274> 275> 276> 277> 278> 279> 280> 281> 282> 283> 284> 285> 286> 287> 288> 289> 290> 291> 292> 293> 294> 295> 296> 297> 298> 299> 300> 301> 302> 303> 304> 305> 306> 307> 308> 309> 310> 311> 312> 313> 314> 315> 316> 317> 318> 319> 320> 321> 322> 323> 324> 325> 326> 327> 328> 329> 330> 331> 332> 333> 334> 335> 336> 337> 338> 339> 340> 341> 342> 343> 344> 345> 346> 347> 348> 349> 350> 351> 352> 353> 354> 355> 356> 357> 358> 359> 360> 361> 362> 363> 364> 365> 366> 367> 368> 369> 370> 371> 372> 373> 374> 375> 376> 377> 378> 379> 380> 381> 382> 383> 384> 385> 386> 387> 388> 389> 390> 391> 392> 393> 394> 395> 396> 397> 398> 399> 400> 401> 402> 403> 404> 405> 406> 407> 408> 409> 410> 411> 412> 413> 414> 415> 416> 417> 418> 419> 420> 421> 422> 423> 424> 425> 426> 427> 428> 429> 430> 431> 432> 433> 434> 435> 436> 437> 438> 439> 440> 441> 442> 443> 444> 445> 446> 447> 448> 449> 450> 451> 452> 453> 454> 455> 456> 457> 458> 459> 460> 461> 462> 463> 464> 465> 466> 467> 468> 469> 470> 471> 472> 473> 474> 475> 476> 477> 478> 479> 480> 481> 482> 483> 484> 485> 486> 487> 488> 489> 490> 491> 492> 493> 494> 495> 496> 497> 498> 499> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511> 512> 513> 514> 515> 516> 517> 518> 519> 520> 521> 522> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538> 539> 540> 541> 542> 543> 544> 545> 546> 547> 548> 549> 550> 551> 552> 553> 554> 555> 556> 557> 558> 559> 560> 561> 562> 563>
 
 
 

taobao русский | разместить вакансию бесплатно работа за рубежом. | трубочный табак оптом, ben.
Hosted by uCoz