СТАТЬИ ПО ПСИХОЛОГИИ

   
   
     

Поэтому становится уместным в связи с произведением искусства задаться
вопросом: "Какие порядки бессознательности (или сознательности) имеют
для художника различные компоненты материала этого сообщения?" Я пола
гаю, что этим же вопросом озабочены восприимчивые критики, хотя, возмо
жно, не сознательно.

В этом смысле искусство становится упражнением в коммуникации по повод
у видов бессознательности. Или, если хотите, видом игрового поведения,
функция которого, помимо всего прочего, состоит в том, чтобы практико
вать и совершенствовать коммуникацию этого типа.

Д-р Энтони Фордж (Anthony Forge) указал мне цитату из Айседоры Дункан:
"Если бы я могла сказать, что это значит, не было бы смысла это танце
вать".

Ее высказывание двусмысленно. В терминах достаточно вульгарных предпос
ылок нашей культуры мы должны были бы так передать смысл сообщения: "Н
е было бы смысла это танцевать, поскольку я могла бы быстрее и недвусм
ысленнее сказать это вам словами". Эта интерпретация идет в русле глуп
ой идеи, что было бы хорошо осознать все бессознательное.

Однако у замечания Айседоры Дункан есть другое возможное значение: "Ес
ли бы сообщение было тем типом сообщения, которое возможно передать сл
овами, не было бы смысла его танцевать, но это не есть такой тип сообщ
ения. Это именно такое сообщение (именно такого типа), которое было бы
фальсифицировано при словесной передаче, поскольку использование слов
(не являющихся поэзией) предполагало бы, что это - полностью сознател
ьное и намеренное сообщение, что попросту неверно".

Я полагаю, что Айседора Дункан или другие художники пытаются сообщить
нам нечто вроде: "Это - особый тип частично бессознательного сообщения
. Давайте вступим в этот особый вид частично бессознательной коммуника
ции". Или, возможно: "Это - сообщение об интерфейсе между сознательным
и бессознательным".

Сообщение о мастерстве любого рода должно всегда принадлежать к этому
виду. Ощущения и качества мастерства невозможно передать словами, одна
ко факт мастерства осознается.

Перед художником стоит дилемма особого рода. Чтобы выполнять ремесленн
ые компоненты своей работы, он должен практиковаться. Однако практика
всегда имеет двойной эффект. С одной стороны, она увеличивает его спос
обность достигать того, к чему он стремится, с другой, благодаря феном
ену образования привычки, она уменьшает его осознание того, как он это
делает.

Если его усилия направлены на то, чтобы сообщить о бессознательных ком
понентах своей деятельности, то он как бы находится на движущейся лест
нице (эскалаторе), положение которой он пытается сообщить, но движение
которой само является функцией его усилий к коммуникации.

Ясно, что эта задача невыполнима, однако, как отмечалось, некоторые лю
ди делают это совсем неплохо.


1 2> 3> 4> 5> 6> 7> 8> 9> 10> 11> 12> 13> 14> 15> 16> 17> 18> 19> 20> 21> 22> 23> 24> 25> 26> 27> 28> 29> 30> 31> 32> 33> 34> 35> 36> 37> 38> 39> 40> 41> 42> 43> 44> 45> 46> 47> 48> 49> 50> 51> 52> 53> 54> 55> 56> 57> 58> 59> 60> 61> 62> 63> 64> 65> 66> 67> 68> 69> 70> 71> 72> 73> 74> 75> 76> 77> 78> 79> 80> 81> 82> 83> 84> 85> 86> 87> 88> 89> 90> 91> 92> 93> 94> 95> 96> 97> 98> 99> 100> 101> 102> 103> 104> 105> 106> 107> 108> 109> 110> 111> 112> 113> 114> 115> 116> 117> 118> 119> 120> 121> 122> 123> 124> 125> 126> 127> 128> 129> 130> 131> 132> 133> 134> 135> 136> 137> 138> 139> 140> 141> 142> 143> 144> 145> 146> 147> 148> 149> 150> 151> 152> 153> 154> 155> 156> 157> 158> 159> 160> 161> 162> 163> 164> 165> 166> 167> 168> 169> 170> 171> 172> 173> 174> 175> 176> 177> 178> 179> 180> 181> 182> 183> 184> 185> 186> 187> 188> 189> 190> 191> 192> 193> 194> 195> 196> 197> 198> 199> 200> 201> 202> 203> 204> 205> 206> 207> 208> 209> 210> 211> 212> 213> 214> 215> 216> 217> 218> 219> 220> 221> 222> 223> 224> 225> 226> 227> 228> 229> 230> 231> 232> 233> 234> 235> 236> 237> 238> 239> 240> 241> 242> 243> 244> 245> 246> 247> 248> 249> 250> 251> 252> 253> 254> 255> 256> 257> 258> 259> 260> 261> 262> 263> 264> 265> 266> 267> 268> 269> 270> 271> 272> 273> 274> 275> 276> 277> 278> 279> 280> 281> 282> 283> 284> 285> 286> 287> 288> 289> 290> 291> 292> 293> 294> 295> 296> 297> 298> 299> 300> 301> 302> 303> 304> 305> 306> 307> 308> 309> 310> 311> 312> 313> 314> 315> 316> 317> 318> 319> 320> 321> 322> 323> 324> 325> 326> 327> 328> 329> 330> 331> 332> 333> 334> 335> 336> 337> 338> 339> 340> 341> 342> 343> 344> 345> 346> 347> 348> 349> 350> 351> 352> 353> 354> 355> 356> 357> 358> 359> 360> 361> 362> 363> 364> 365> 366> 367> 368> 369> 370> 371> 372> 373> 374> 375> 376> 377> 378> 379> 380> 381> 382> 383> 384> 385> 386> 387> 388> 389> 390> 391> 392> 393> 394> 395> 396> 397> 398> 399> 400> 401> 402> 403> 404> 405> 406> 407> 408> 409> 410> 411> 412> 413> 414> 415> 416> 417> 418> 419> 420> 421> 422> 423> 424> 425> 426> 427> 428> 429> 430> 431> 432> 433> 434> 435> 436> 437> 438> 439> 440> 441> 442> 443> 444> 445> 446> 447> 448> 449> 450> 451> 452> 453> 454> 455> 456> 457> 458> 459> 460> 461> 462> 463> 464> 465> 466> 467> 468> 469> 470> 471> 472> 473> 474> 475> 476> 477> 478> 479> 480> 481> 482> 483> 484> 485> 486> 487> 488> 489> 490> 491> 492> 493> 494> 495> 496> 497> 498> 499> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511> 512> 513> 514> 515> 516> 517> 518> 519> 520> 521> 522> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538> 539> 540> 541> 542> 543> 544> 545> 546> 547> 548> 549> 550> 551> 552> 553> 554> 555> 556> 557> 558> 559> 560> 561> 562> 563>
 
 
 

видео дтп в туле | временная регистрация в санкт петербурге | купить крышку для iphone 4, сб вс.
Hosted by uCoz