СТАТЬИ ПО ПСИХОЛОГИИ

   
   
     

Раньше мы считали единицами выживания иерархию таксономических единиц:
индивидуум, семейная линия, подвид, вид и т.д. Теперь мы видим другую
иерархию единиц: ген-в-организме, организм-в-среде, экосистема и т.д.
Экология в самом широком смысле изучает взаимодействие и выживание ид
ей и программ (т.е. различий, комплексов различий и т.д.) в контурах.

Начиная с эпистемологической ошибки выбора неправильной единицы, вы за
канчиваете тезисом: "Человек против природы". Фактически вы заканчивае
те отравленной бухтой Канеохе, озером Эри, превращенным в скользкую зе
леную жижу, и призывом "Сделаем атомную бомбу побольше и перебьем сосе
дей!" Существует экология дурных идей, как есть экология сорняков. Хар
актеристика системности такова, что базовая ошибка воспроизводит себя.
Она, как паразит, прорастает сквозь ткани жизни своими корнями и все
приводит в хаос. Когда вы сужаете свою эпистемологию и действуете на о
сновании предпосылки "меня интересую я сам, моя организация и мой вид"
, вы обрубаете рассмотрение других петель петлевой структуры. Вы решае
те, что хотите избавиться от отходов человеческой жизнедеятельности и
озеро Эри будет для этого подходящим местом. Вы забываете, что экомент
альная система, называемая озеро Эри, - это часть вашей более широкой
экоментальной системы, и если озеро Эри свести с ума, то его сумасшест
вие инкорпорируется в большую систему вашего мышления и опыта.

Все мы глубоко "окультурены" идеями "Я", организации и вида, и нам тру
дно поверить, что человек мог видеть свои отношения с окружающей средо
й каким-то другим способом, чем тот, который я довольно несправедливо
взвалил на эволюционистов девятнадцатого века. Поэтому я должен сказат
ь несколько слов об истории вопроса.

Из известных нам ранних антропологических материалов создается впечатл
ение, что человек в сообществе берет "ключи" из окружающего природного
мира и применяет их как метафоры к тому сообществу, в котором живет.
Он использует идентификацию (эмпатию) с природным миром как руководств
о для своей собственной социальной организации и своих теорий о собств
енной психологии. Это то, что называется "тотемизмом".

В известном смысле все это чепуха, но в этой "чепухе" было больше смыс
ла, чем в большей части того, что мы делаем сегодня. Окружающий природ
ный мир реально имеет общую системную структуру и, следовательно, служ
ит подходящим источником метафор, позволяющих человеку понимать себя и
свою социальную организацию.

Следующий шаг состоял, по-видимому, в инверсии процесса и применении с
обственных "ключей" к окружающему природному миру. Это был "анимизм",
распространяющий понятия личности и разумности на горы, реки, леса и т
.п. Во многих отношениях идея была по-прежнему неплоха. Но следующим ш
агом было отделение понятия разума от природного мира, когда появилась
идея богов.

Однако если вы отделяете разум от структуры, которой он имманентен (че
ловеческим отношениям, человеческому обществу или экосистеме), вы, я у
верен, впадаете в фундаментальную ошибку, которая в конечном счете обя
зательно вам отомстит.

Борьба может быть полезна для души вплоть до того момента, пока победа
в битве не станет слишком легкой. Когда вы имеете технологию, достато
чно эффективную для действительного осуществления ваших эпистемологиче
ских ошибок и опустошения мира, в котором живете, тогда ошибка приобре
тает летальный характер. В эпистемологической ошибке нет ничего страшн
ого вплоть до того момента, пока вы не создали вокруг себя вселенную,
в которой эта ошибка становится имманентной чудовищным изменениям той
вселенной, которую вы создали и в которой пытаетесь жить.

Видите ли, мы говорим не о старом добром "Верховном Разуме" Аристотеля
, Святого Фомы Аквинского и далее вглубь веков, который был неспособен
на ошибку и неспособен на сумасшествие. Мы говорим об имманентном раз
уме, который слишком способен на сумасшествие (о чем все вы знаете как
профессионалы). Именно поэтому вы здесь. Эти природные контуры и бала
нсы можно привести в беспорядок даже слишком легко, и они неизбежно пр
иходят в беспорядок, когда определенные базовые ошибки нашего мышления
начинают подкрепляться тысячами культурных деталей.

Я не знаю, много ли людей сегодня действительно верят в существование
всеобщего разума, отдельного от тела, общества и природы. Я готов посп
орить с теми из вас, кто скажет, что это предрассудки. Я могу продемон
стрировать вам за несколько минут, что привычки и способы мышления, пр
ишедшие с этими предрассудками, по-прежнему находятся в головах людей
и по-прежнему детерминируют значительную часть их мыслей. Идея, что вы
можете меня видеть, по-прежнему управляет вашими мыслями и действиями
, вопреки тому факту, что интеллектуально вы можете знать, что это не
так. Подобным же образом, большинством из нас управляют эпистемологиче
ские предпосылки, ложность которых нам известна. Давайте рассмотрим не
которые импликации сказанного.


1 2> 3> 4> 5> 6> 7> 8> 9> 10> 11> 12> 13> 14> 15> 16> 17> 18> 19> 20> 21> 22> 23> 24> 25> 26> 27> 28> 29> 30> 31> 32> 33> 34> 35> 36> 37> 38> 39> 40> 41> 42> 43> 44> 45> 46> 47> 48> 49> 50> 51> 52> 53> 54> 55> 56> 57> 58> 59> 60> 61> 62> 63> 64> 65> 66> 67> 68> 69> 70> 71> 72> 73> 74> 75> 76> 77> 78> 79> 80> 81> 82> 83> 84> 85> 86> 87> 88> 89> 90> 91> 92> 93> 94> 95> 96> 97> 98> 99> 100> 101> 102> 103> 104> 105> 106> 107> 108> 109> 110> 111> 112> 113> 114> 115> 116> 117> 118> 119> 120> 121> 122> 123> 124> 125> 126> 127> 128> 129> 130> 131> 132> 133> 134> 135> 136> 137> 138> 139> 140> 141> 142> 143> 144> 145> 146> 147> 148> 149> 150> 151> 152> 153> 154> 155> 156> 157> 158> 159> 160> 161> 162> 163> 164> 165> 166> 167> 168> 169> 170> 171> 172> 173> 174> 175> 176> 177> 178> 179> 180> 181> 182> 183> 184> 185> 186> 187> 188> 189> 190> 191> 192> 193> 194> 195> 196> 197> 198> 199> 200> 201> 202> 203> 204> 205> 206> 207> 208> 209> 210> 211> 212> 213> 214> 215> 216> 217> 218> 219> 220> 221> 222> 223> 224> 225> 226> 227> 228> 229> 230> 231> 232> 233> 234> 235> 236> 237> 238> 239> 240> 241> 242> 243> 244> 245> 246> 247> 248> 249> 250> 251> 252> 253> 254> 255> 256> 257> 258> 259> 260> 261> 262> 263> 264> 265> 266> 267> 268> 269> 270> 271> 272> 273> 274> 275> 276> 277> 278> 279> 280> 281> 282> 283> 284> 285> 286> 287> 288> 289> 290> 291> 292> 293> 294> 295> 296> 297> 298> 299> 300> 301> 302> 303> 304> 305> 306> 307> 308> 309> 310> 311> 312> 313> 314> 315> 316> 317> 318> 319> 320> 321> 322> 323> 324> 325> 326> 327> 328> 329> 330> 331> 332> 333> 334> 335> 336> 337> 338> 339> 340> 341> 342> 343> 344> 345> 346> 347> 348> 349> 350> 351> 352> 353> 354> 355> 356> 357> 358> 359> 360> 361> 362> 363> 364> 365> 366> 367> 368> 369> 370> 371> 372> 373> 374> 375> 376> 377> 378> 379> 380> 381> 382> 383> 384> 385> 386> 387> 388> 389> 390> 391> 392> 393> 394> 395> 396> 397> 398> 399> 400> 401> 402> 403> 404> 405> 406> 407> 408> 409> 410> 411> 412> 413> 414> 415> 416> 417> 418> 419> 420> 421> 422> 423> 424> 425> 426> 427> 428> 429> 430> 431> 432> 433> 434> 435> 436> 437> 438> 439> 440> 441> 442> 443> 444> 445> 446> 447> 448> 449> 450> 451> 452> 453> 454> 455> 456> 457> 458> 459> 460> 461> 462> 463> 464> 465> 466> 467> 468> 469> 470> 471> 472> 473> 474> 475> 476> 477> 478> 479> 480> 481> 482> 483> 484> 485> 486> 487> 488> 489> 490> 491> 492> 493> 494> 495> 496> 497> 498> 499> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511> 512> 513> 514> 515> 516> 517> 518> 519> 520> 521> 522> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538> 539> 540> 541> 542> 543> 544> 545> 546> 547> 548> 549> 550> 551> 552> 553> 554> 555> 556> 557> 558> 559> 560> 561> 562> 563>
 
 
 

купить Cruze, солнцезащитные козырьки.
1с купить программупроектирование технологической части тепловых электростанций.ООО Волгапром саратов
Hosted by uCoz