СТАТЬИ ПО ПСИХОЛОГИИ

   
   
     

7. Использование в человеческой коммуникации различных коммуникативных
модусов. Примерами здесь могут послужить игра, не-игра, фантазия, рит
уал, метафора и пр. Даже у низших млекопитающих можно, судя по всему,
обнаружить обмен сигналами, определяющими то или иное значимое поведен
ие как "игру", и т.п. [2]. Эти сигналы, очевидно, принадлежат к более
высокому логическому типу, нежели те сообщения, которые они квалифицир
уют. У людей такое структурирование (framing) сообщений и значимых дей
ствий и их категоризация (labeling) отличаются значительно большей сло
жностью. Однако примечательно, что наш словарь довольно слабо развит д
ля такой дифференциации, и для передачи этих высоко абстрактных, но жи
зненно важных маркеров (labels) мы преимущественно опираемся на различ
ные невербальные средства, такие как поза, жест, выражение лица, а так
же контекст коммуникативной ситуации.

2 В рамках проекта отснят фильм "Природа игры, часть 1: Речные выдры".

2. Юмор. Это, по-видимому, есть способ выявления имплицитного содержан
ия мыслей и отношений, в котором используются сообщения, характеризующ
иеся конденсацией логических типов или коммуникативных модальностей. Н
апример, озарение происходит в тот момент, когда вдруг становится ясно
, что сообщение было не только метафорическим, но также до некоторой с
тепени и буквальным, или наоборот. Можно сказать, что эффект комическо
го возникает тогда, когда происходит смещение маркера (labeling) модал
ьности. Обычно кульминационный момент заставляет переосмыслить получен
ные ранее сигналы, приписывавшие сообщениям определенную модальность (
например, модальность буквальности или фантазии). Это дает специфическ
ий эффект приписывания модальности тем сигналам, которые до того имели
статус более высокого логического типа, квалифицировавшего модальност
и.

3. Фальсификация сигналов, указывающих на модальность. Люди могут фаль
сифицировать модальные идентификаторы, в результате чего становятся во
зможны искусственный смех, манипулятивная симуляция дружелюбия, мошенн
ичество, розыгрыши и т.п. Подобные фальсификации отмечаются и у млекоп
итающих (Carpenter, 1934; Lorenz, 1952). У людей мы встречаемся со стр
анным феноменом - бессознательной фальсификацией таких сигналов. Это м
ожет происходить внутриличностно: человек скрывает от самого себя свою
действительную враждебность под видом метафорической игры или же бесс
ознательная фальсификация имеет место при распознавании модальных иден
тификаторов в сообщениях другого. Так, человек может принять робость з
а презрение и т.п. Под эту рубрику подпадает подавляющее большинство о
шибок и недоразумений, связанных с самореференцией.

4. Обучение. Простейший уровень этого феномена представлен ситуацией,
когда человек получает сообщение и действует в соответствии с ним. Нап
ример: "Услышав бой часов, я понял, что пришло время обеда, и пошел к
столу". В экспериментах по обучению, наблюдая аналогичную последовател
ьность событий, экспериментатор обычно рассматривает ее как единичное
сообщение более высокого типа. Когда собака пускает слюну в интервале
между звонком и получением куска мяса, эта последовательность восприни
мается экспериментатором как сообщение: "Собака обучилась тому, что зв
онок означает кормление мясом". Но это не конец иерархии типов, поскол
ьку экспериментальный субъект может стать более искусным в обучении. О
н может обучиться обучаться (см.: "Социальное планирование и концепция
вторичного обучения" в этой книге), и представляется, что люди могут
располагать способностями к обучению еще более высокого порядка.

5. Многоуровневое обучение и определение логического типа сигналов - э
то два неразделимых ряда феноменов. Неразделимых потому, что умение об
ращаться с несколькими различными типами сигналов само представляет со
бой выученный навык, являясь тем самым функцией нескольких уровней обу
чения.

Согласно нашей гипотезе, термин "эго-функция" (как его используют, ког
да говорят, что у шизофреника "слабая эго-функция") соответствует имен
но процессу различения коммуникативных модальностей как во внутрилично
сгной, так и межличностной коммуникации. Шизофреник демонстрирует изъя
ны в трех областях такого функционирования:

a) он сталкивается с трудностями в приписывании правильной коммуникати
вной модальности сообщениям, которые он получает от других;

b) он сталкивается с трудностями в приписывании правильной коммуникати
вной модальности сообщениям, с которыми он сам вербально или невербаль
но обращается к другим;

c) он испытывает трудности в приписывании правильной коммуникативной м
одальности собственным мыслям, ощущениям и восприятиям.


1 2> 3> 4> 5> 6> 7> 8> 9> 10> 11> 12> 13> 14> 15> 16> 17> 18> 19> 20> 21> 22> 23> 24> 25> 26> 27> 28> 29> 30> 31> 32> 33> 34> 35> 36> 37> 38> 39> 40> 41> 42> 43> 44> 45> 46> 47> 48> 49> 50> 51> 52> 53> 54> 55> 56> 57> 58> 59> 60> 61> 62> 63> 64> 65> 66> 67> 68> 69> 70> 71> 72> 73> 74> 75> 76> 77> 78> 79> 80> 81> 82> 83> 84> 85> 86> 87> 88> 89> 90> 91> 92> 93> 94> 95> 96> 97> 98> 99> 100> 101> 102> 103> 104> 105> 106> 107> 108> 109> 110> 111> 112> 113> 114> 115> 116> 117> 118> 119> 120> 121> 122> 123> 124> 125> 126> 127> 128> 129> 130> 131> 132> 133> 134> 135> 136> 137> 138> 139> 140> 141> 142> 143> 144> 145> 146> 147> 148> 149> 150> 151> 152> 153> 154> 155> 156> 157> 158> 159> 160> 161> 162> 163> 164> 165> 166> 167> 168> 169> 170> 171> 172> 173> 174> 175> 176> 177> 178> 179> 180> 181> 182> 183> 184> 185> 186> 187> 188> 189> 190> 191> 192> 193> 194> 195> 196> 197> 198> 199> 200> 201> 202> 203> 204> 205> 206> 207> 208> 209> 210> 211> 212> 213> 214> 215> 216> 217> 218> 219> 220> 221> 222> 223> 224> 225> 226> 227> 228> 229> 230> 231> 232> 233> 234> 235> 236> 237> 238> 239> 240> 241> 242> 243> 244> 245> 246> 247> 248> 249> 250> 251> 252> 253> 254> 255> 256> 257> 258> 259> 260> 261> 262> 263> 264> 265> 266> 267> 268> 269> 270> 271> 272> 273> 274> 275> 276> 277> 278> 279> 280> 281> 282> 283> 284> 285> 286> 287> 288> 289> 290> 291> 292> 293> 294> 295> 296> 297> 298> 299> 300> 301> 302> 303> 304> 305> 306> 307> 308> 309> 310> 311> 312> 313> 314> 315> 316> 317> 318> 319> 320> 321> 322> 323> 324> 325> 326> 327> 328> 329> 330> 331> 332> 333> 334> 335> 336> 337> 338> 339> 340> 341> 342> 343> 344> 345> 346> 347> 348> 349> 350> 351> 352> 353> 354> 355> 356> 357> 358> 359> 360> 361> 362> 363> 364> 365> 366> 367> 368> 369> 370> 371> 372> 373> 374> 375> 376> 377> 378> 379> 380> 381> 382> 383> 384> 385> 386> 387> 388> 389> 390> 391> 392> 393> 394> 395> 396> 397> 398> 399> 400> 401> 402> 403> 404> 405> 406> 407> 408> 409> 410> 411> 412> 413> 414> 415> 416> 417> 418> 419> 420> 421> 422> 423> 424> 425> 426> 427> 428> 429> 430> 431> 432> 433> 434> 435> 436> 437> 438> 439> 440> 441> 442> 443> 444> 445> 446> 447> 448> 449> 450> 451> 452> 453> 454> 455> 456> 457> 458> 459> 460> 461> 462> 463> 464> 465> 466> 467> 468> 469> 470> 471> 472> 473> 474> 475> 476> 477> 478> 479> 480> 481> 482> 483> 484> 485> 486> 487> 488> 489> 490> 491> 492> 493> 494> 495> 496> 497> 498> 499> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511> 512> 513> 514> 515> 516> 517> 518> 519> 520> 521> 522> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538> 539> 540> 541> 542> 543> 544> 545> 546> 547> 548> 549> 550> 551> 552> 553> 554> 555> 556> 557> 558> 559> 560> 561> 562> 563>
 
 
 

крав мага киев | Начавшиеся с поступления инвестиций в недвижимость на северном кипре.
Hosted by uCoz