СТАТЬИ ПО ПСИХОЛОГИИ

   
   
     

От дерева и бумаги различие перемещается на мою сетчатку. Там оно подх
ватывается и обрабатывается воображаемой вычислительной машиной в моей
голове.

Изменяются все энергетические отношения. В мире разума ничто (т.е. то,
чего нет) может быть причиной. В естественных науках мы ищем причины
и ожидаем, что они существуют и имеют "реальность". Однако не забывайт
е, что ноль отличается от единицы, и именно поэтому ноль может являтьс
я причиной в психологическом мире, в мире коммуникации. Письмо, которо
е вы не написали, может вызвать рассерженный отклик; налоговая деклара
ция, которую вы не заполнили, может вызвать у парней из налогового вед
омства энергичные действия, поскольку они тоже завтракают и обедают, а
потому могут использовать для реакции энергию, извлекаемую из своего
метаболизма. Письмо, которого никогда не существовало, не является ист
очником энергии.

Из этого, разумеется, вытекает, что нам следует изменить весь наш обра
з мысли относительно ментальных и коммуникативных процессов. Обычные а
налогии энергетических теорий, заимствуемые из естественных наук в кач
естве концептуального каркаса для построения теорий психологии и повед
ения, - все эти прокрустовы структуры - бессмыслица. Они ошибочны.

Теперь я говорю, что слово "идея" в своем самом элементарном смысле -
синоним слова "различие". Кант в "Критике чистого разума", если я прав
ильно его понимаю, утверждает, что самым элементарным эстетическим акт
ом является выбор факта. Он заявляет, что в куске мела содержится беск
онечное число потенциальных фактов. Кусок мела, Ding an Sich ["вещь в
себе" - нем.], никогда не может вступить в коммуникацию или ментальный
процесс из-за этой бесконечности. Сенсорные рецепторы не могут ее при
нять, они ее отфильтровывают. То, что они делают, является выборкой из
куска мела некоторых фактов, которые затем становятся информацией, ес
ли использовать современную терминологию.

Я считаю, что утверждение Канта может быть модифицировано таким образо
м, что внутри и вокруг куска мела имеется бесконечное число различий.
Это различия между мелом и остальной вселенной, между мелом и солнцем
или луной... Внутри же куска мела для каждой молекулы имеется бесконеч
ное число различий между ее расположением и тем расположением, которое
она могла бы занимать. Из этой бесконечности мы делаем очень ограниче
нную выборку, которая и становится информацией. То, что мы имеем в вид
у, когда говорим об информации, об элементарной единице информации, ес
ть, фактически, различимое различие (a difference that makes a differe
nce). Оно способно быть различимым постольку, поскольку нервные цепи,
вдоль которых оно перемещается и непрерывно трансформируется, сами под
питываются энергией. Цепи готовы быть включенными. Мы можем даже сказа
ть, что в них уже заложена готовность ответить на вопрос.

Однако существует важный контраст между большинством информационных це
пей внутри тела и большинством цепей вне его. Различия между бумагой и
деревом сначала трансформируются в различия в распространении света и
ли звука и в такой форме достигают моих рецепторов. Первая часть этого
путешествия энергетизируется обычным естественнонаучным способом, т.е
. "извне". Но когда различие, включив мои рецепторы, входит в мое тело
, этот тип движения замещается движением, которое на каждом шагу энерг
етизируется метаболической энергией, латентно содержащейся в той прото
плазме, которая принимает различие, воссоздает или трансформирует его,
а затем передает его дальше по цепи.

Когда я бью молотком по шляпке гвоздя, импульс передается на его остри
е. Однако сказать, что в аксоне перемещается "импульс", будет семантич
еской ошибкой, ложной метафорой. Будет правильным назвать это "новостя
ми об изменениях".

Как бы то ни было, абсолютного контраста между внутренними и внешними
цепями нет. Исключения встречаются по обе стороны. Некоторые внешние ц
епи событий энергети-зируются посредством реле, а некоторые внутренние
для тела цепи событий энергетизируются "извне". Следует отметить, что
механическое взаимодействие мускулов может быть использовано в качест
ве вычислительной модели [2].

2 Интересно отметить, что цифровые компьютеры зависят от передачи энер
гии "извне" для посылки "новостей" по проводам от одного реле к другом
у. Но каждое реле имеет свой собственный источник энергии. Аналоговые
компьютеры, как правило, полностью приводятся в действие энергией "изв
не". Оба типа энегетизации могут использоваться для вычислительных цел
ей.


1 2> 3> 4> 5> 6> 7> 8> 9> 10> 11> 12> 13> 14> 15> 16> 17> 18> 19> 20> 21> 22> 23> 24> 25> 26> 27> 28> 29> 30> 31> 32> 33> 34> 35> 36> 37> 38> 39> 40> 41> 42> 43> 44> 45> 46> 47> 48> 49> 50> 51> 52> 53> 54> 55> 56> 57> 58> 59> 60> 61> 62> 63> 64> 65> 66> 67> 68> 69> 70> 71> 72> 73> 74> 75> 76> 77> 78> 79> 80> 81> 82> 83> 84> 85> 86> 87> 88> 89> 90> 91> 92> 93> 94> 95> 96> 97> 98> 99> 100> 101> 102> 103> 104> 105> 106> 107> 108> 109> 110> 111> 112> 113> 114> 115> 116> 117> 118> 119> 120> 121> 122> 123> 124> 125> 126> 127> 128> 129> 130> 131> 132> 133> 134> 135> 136> 137> 138> 139> 140> 141> 142> 143> 144> 145> 146> 147> 148> 149> 150> 151> 152> 153> 154> 155> 156> 157> 158> 159> 160> 161> 162> 163> 164> 165> 166> 167> 168> 169> 170> 171> 172> 173> 174> 175> 176> 177> 178> 179> 180> 181> 182> 183> 184> 185> 186> 187> 188> 189> 190> 191> 192> 193> 194> 195> 196> 197> 198> 199> 200> 201> 202> 203> 204> 205> 206> 207> 208> 209> 210> 211> 212> 213> 214> 215> 216> 217> 218> 219> 220> 221> 222> 223> 224> 225> 226> 227> 228> 229> 230> 231> 232> 233> 234> 235> 236> 237> 238> 239> 240> 241> 242> 243> 244> 245> 246> 247> 248> 249> 250> 251> 252> 253> 254> 255> 256> 257> 258> 259> 260> 261> 262> 263> 264> 265> 266> 267> 268> 269> 270> 271> 272> 273> 274> 275> 276> 277> 278> 279> 280> 281> 282> 283> 284> 285> 286> 287> 288> 289> 290> 291> 292> 293> 294> 295> 296> 297> 298> 299> 300> 301> 302> 303> 304> 305> 306> 307> 308> 309> 310> 311> 312> 313> 314> 315> 316> 317> 318> 319> 320> 321> 322> 323> 324> 325> 326> 327> 328> 329> 330> 331> 332> 333> 334> 335> 336> 337> 338> 339> 340> 341> 342> 343> 344> 345> 346> 347> 348> 349> 350> 351> 352> 353> 354> 355> 356> 357> 358> 359> 360> 361> 362> 363> 364> 365> 366> 367> 368> 369> 370> 371> 372> 373> 374> 375> 376> 377> 378> 379> 380> 381> 382> 383> 384> 385> 386> 387> 388> 389> 390> 391> 392> 393> 394> 395> 396> 397> 398> 399> 400> 401> 402> 403> 404> 405> 406> 407> 408> 409> 410> 411> 412> 413> 414> 415> 416> 417> 418> 419> 420> 421> 422> 423> 424> 425> 426> 427> 428> 429> 430> 431> 432> 433> 434> 435> 436> 437> 438> 439> 440> 441> 442> 443> 444> 445> 446> 447> 448> 449> 450> 451> 452> 453> 454> 455> 456> 457> 458> 459> 460> 461> 462> 463> 464> 465> 466> 467> 468> 469> 470> 471> 472> 473> 474> 475> 476> 477> 478> 479> 480> 481> 482> 483> 484> 485> 486> 487> 488> 489> 490> 491> 492> 493> 494> 495> 496> 497> 498> 499> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511> 512> 513> 514> 515> 516> 517> 518> 519> 520> 521> 522> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538> 539> 540> 541> 542> 543> 544> 545> 546> 547> 548> 549> 550> 551> 552> 553> 554> 555> 556> 557> 558> 559> 560> 561> 562> 563>
 
 
 

Свадебные бокалы для шампанского киев. | Детские гравюры ссылка. | откуда берутся дети
Hosted by uCoz