СТАТЬИ ПО ПСИХОЛОГИИ

   
   
     

Однако эволюция вербального неиконического кодирования остается необъя
сненной.

Исследования афазии, характеристики языка, а также элементарный здравы
й смысл говорят нам, что существуют многочисленные компонентные процес
сы создания и восприятия вербальной коммуникации, и язык распадается,
если прерывается любой из этих процессов. Возможно, каждый из этих про
цессов должен стать фокусом отдельного исследования. Здесь, однако, я
рассмотрю только один аспект вопроса: эволюцию простого изъявительного
высказывания.

Интересную промежуточную ступень между иконическим кодированием у живо
тных и вербальным кодированием человеческой речи можно обнаружить в че
ловеческих сновидениях и мифах. В теории психоанализа говорится, что п
родуцирование сновидения характеризуется мышлением "первичного процесс
а" (Fenichel, 1945). Сновидения, вербальные они или нет, следует рассм
атривать как метафорические высказывания, т.е. референтами сновидения
являются те взаимоотношения, которые сновидящий сознательно или бессоз
нательно воспринимает в мире бодрствования. Как и во всех метафорах, r
elata остаются без упоминания, и на их местах возникают другие вещи та
кого рода, что взаимоотношения между этими замещающими вещами будут те
ми же, что и между relata в мире бодрствования.

Идентификация в мире бодрствования тех relata, на которые ссылается сн
овидение, превратило бы метафору в сравнение, однако в общем случае сн
овидение не содержит сообщений, явно выполняющих эту функцию. В сновид
ении нет сигнала, который говорил бы сновидящему, что это - метафора,
либо говорил, чем мог бы быть референт метафоры. Сновидение также не с
одержит времени. Время раздвигается, как телескоп, и репрезентации про
шлых событий в реальных или искаженных формах могут иметь своим рефере
нтом настоящее, или наоборот. Паттернам сновидения свойственна вневрем
енность.

Театральный занавес и обрамление сцены информируют аудиторию, что дейс
твие на сцене - "только" игра. Исходя из этого фрейма, режиссер и акте
ры могут попытаться вовлечь аудиторию в иллюзию реальности, кажущуюся
столь же непосредственной, как и переживание сновидения. Как и сновиде
ние, пьеса имеет метафорическую ссылку на внешний мир. Однако в сновид
ении, если только сновидящий частично не осознает факт сна, нет занаве
са и нет фрейминга действия. Частичное отрицание - "это только метафор
а" - отсутствует.

Я утверждаю, что это отсутствие в сновидении метакоммуникативных фрейм
ов и живучесть распознавания паттернов - характеристики, архаические в
эволюционном смысле. Если это верно, тогда понимание сновидения должн
о пролить свет как на работу иконической коммуникации среди животных,
так и на таинственный эволюционный шаг от иконического к вербальному.

При ограничениях, наложенных отсутствием метакомму-никативного фрейма,
у сновидения явно нет возможности сделать изъявительное высказывание
- ни утвердительное, ни отрицательное. Как не может быть фрейма, марки
рующего содержание как "метафорическое", так не может быть и фрейма, м
аркирующего содержание как "буквальное". Сновидение может вообразить д
ождь или засуху, но оно никак не может сделать утверждение "идет дождь
" или "дождь не идет". Поэтому, как мы видели, полезность имажинирован
ия "дождя" или "засухи" ограничивается их метафорическими аспектами.

Сновидениа может предположить применимость паттерна. Оно никогда не мо
жет ни утверждать, ни отрицать эту применимость. Еще меньше оно способ
но сделать изъявительное высказывание, касающееся любого идентифициров
анного референта, поскольку никакой референт не идентифицируется.

Речь идет только о паттерне.

Эти характеристики сновидения могут быть архаическими, однако важно по
мнить, что они не являются устаревшими. Как кинестетическая и параязык
овая коммуникация развились в танец, музыку и поэзию, так и логика сно
видения развилась в театр и изобразительное искусство. Еще более пораз
ительно, что тот мир строгой фантазии, который мы называем математикой
, также является миром, навечно изолированным своими аксиомами и опред
елениями от возможности совершения изъявительных высказываний о "реаль
ном" мире. Теорема Пифагора справедлива, только если прямая линия явля
ется кратчайшим путем между двумя точками.


1 2> 3> 4> 5> 6> 7> 8> 9> 10> 11> 12> 13> 14> 15> 16> 17> 18> 19> 20> 21> 22> 23> 24> 25> 26> 27> 28> 29> 30> 31> 32> 33> 34> 35> 36> 37> 38> 39> 40> 41> 42> 43> 44> 45> 46> 47> 48> 49> 50> 51> 52> 53> 54> 55> 56> 57> 58> 59> 60> 61> 62> 63> 64> 65> 66> 67> 68> 69> 70> 71> 72> 73> 74> 75> 76> 77> 78> 79> 80> 81> 82> 83> 84> 85> 86> 87> 88> 89> 90> 91> 92> 93> 94> 95> 96> 97> 98> 99> 100> 101> 102> 103> 104> 105> 106> 107> 108> 109> 110> 111> 112> 113> 114> 115> 116> 117> 118> 119> 120> 121> 122> 123> 124> 125> 126> 127> 128> 129> 130> 131> 132> 133> 134> 135> 136> 137> 138> 139> 140> 141> 142> 143> 144> 145> 146> 147> 148> 149> 150> 151> 152> 153> 154> 155> 156> 157> 158> 159> 160> 161> 162> 163> 164> 165> 166> 167> 168> 169> 170> 171> 172> 173> 174> 175> 176> 177> 178> 179> 180> 181> 182> 183> 184> 185> 186> 187> 188> 189> 190> 191> 192> 193> 194> 195> 196> 197> 198> 199> 200> 201> 202> 203> 204> 205> 206> 207> 208> 209> 210> 211> 212> 213> 214> 215> 216> 217> 218> 219> 220> 221> 222> 223> 224> 225> 226> 227> 228> 229> 230> 231> 232> 233> 234> 235> 236> 237> 238> 239> 240> 241> 242> 243> 244> 245> 246> 247> 248> 249> 250> 251> 252> 253> 254> 255> 256> 257> 258> 259> 260> 261> 262> 263> 264> 265> 266> 267> 268> 269> 270> 271> 272> 273> 274> 275> 276> 277> 278> 279> 280> 281> 282> 283> 284> 285> 286> 287> 288> 289> 290> 291> 292> 293> 294> 295> 296> 297> 298> 299> 300> 301> 302> 303> 304> 305> 306> 307> 308> 309> 310> 311> 312> 313> 314> 315> 316> 317> 318> 319> 320> 321> 322> 323> 324> 325> 326> 327> 328> 329> 330> 331> 332> 333> 334> 335> 336> 337> 338> 339> 340> 341> 342> 343> 344> 345> 346> 347> 348> 349> 350> 351> 352> 353> 354> 355> 356> 357> 358> 359> 360> 361> 362> 363> 364> 365> 366> 367> 368> 369> 370> 371> 372> 373> 374> 375> 376> 377> 378> 379> 380> 381> 382> 383> 384> 385> 386> 387> 388> 389> 390> 391> 392> 393> 394> 395> 396> 397> 398> 399> 400> 401> 402> 403> 404> 405> 406> 407> 408> 409> 410> 411> 412> 413> 414> 415> 416> 417> 418> 419> 420> 421> 422> 423> 424> 425> 426> 427> 428> 429> 430> 431> 432> 433> 434> 435> 436> 437> 438> 439> 440> 441> 442> 443> 444> 445> 446> 447> 448> 449> 450> 451> 452> 453> 454> 455> 456> 457> 458> 459> 460> 461> 462> 463> 464> 465> 466> 467> 468> 469> 470> 471> 472> 473> 474> 475> 476> 477> 478> 479> 480> 481> 482> 483> 484> 485> 486> 487> 488> 489> 490> 491> 492> 493> 494> 495> 496> 497> 498> 499> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511> 512> 513> 514> 515> 516> 517> 518> 519> 520> 521> 522> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538> 539> 540> 541> 542> 543> 544> 545> 546> 547> 548> 549> 550> 551> 552> 553> 554> 555> 556> 557> 558> 559> 560> 561> 562> 563>
 
 
 

Жесткое анальное порно. | Ainol novo 7 auroraII читайте здесь. | Squid socks proxy.
Hosted by uCoz