СТАТЬИ ПО ПСИХОЛОГИИ

   
   
     

Тем, кто утверждает, что человеческие сообщества выказывают слишком бо
льшую внутреннюю дифференциацию или содержат слишком много случайных э
лементов для применения какой-либо идеи общего характера, мы могли бы,
суммируя, ответить, что мы ожидаем, что такой подход будет полезным:

a) при том условии, что мы описываем общий характер в терминах тематич
еских линий взаимоотношений между группами и индивидуумами внутри сооб
щества;
b) при том условии, что мы даем сообществу достаточное время либо для
достижения некоторой степени равновесия, либо для принятия изменений и
ли гетерогенности в качестве характеристики своего человеческого окруж
ения.

Вышеприведенные "слушания по делу против национального характера" очен
ь строго ограничили сферу приложимости этой концепции. Однако выводы и
з этого исследования отнюдь не являются просто негативными. Ограничени
е сферы приложимости концепции - это почти синоним ее определения.

Мы добавили к своему оснащению один очень важный инструмент - технику
описания общего характера (или "самого высокого общего фактора" характ
ера) индивидуумов в человеческом сообществе в биполярной терминологии.
Вместо того чтобы предаваться отчаянию перед лицом факта, что нации в
ысоко дифференцированы, мы должны взять размерности этой дифференциаци
и в качестве наших ключей к национальному характеру. Мы больше не стан
ем удовлетворяться высказываниями "немцы покорны" или "англичане равно
душны". Для указания на существование отношений такого рода, мы будем
использовать такие выражения, как "доминирование/подчинение". Аналогич
но мы не должны ссылаться на "параноидальный элемент в немецком характ
ере", если не можем показать, что под "параноидаль-ностью" имеется в в
иду некоторая биполярная характеристика немецко-немецких или немецко-и
ностранных отношений. Мы не должны описывать разнообразие характера по
средством определения данного характера в терминах его положения в кон
тинууме между экстремальным доминированием и экстремальным подчинением
. Напротив, мы должны попытаться использовать для своего описания неко
торые континуальности наподобие "степени интереса, либо ориентации на
доминирование/подчинение".

До сих пор мы упоминали только очень короткий список биполярных характ
еристик: доминирование/подчинение, оберегание/зависимость и демонстрац
ия/рассматривание. У читателя наверняка возникнет критическое соображе
ние, что все три характеристики отчетливо присутствуют во всех западны
х культурах. Следовательно, прежде чем начать использовать наш метод,
мы должны попытаться расширить список, чтобы придать методу большие во
зможности различения, позволяющие дифференцировать одну западную культ
уру от другой.

Без сомнения, по мере развития этого концептуального каркаса будет при
внесено много дальнейших расширений и уточнений. Однако в данной стать
е мы обсудим только три вида таких расширений.

Альтернативы биполярности

Привлекая биполярность в качестве средства работы с дифференциацией вн
утри общества и не имея каких-либо предварительных идей о структуре об
щего характера, мы рассмотрели возможность только простой биполярной д
ифференциации. Несомненно, этот паттерн очень часто встречается в запа
дных культурах. Возьмите, например, республиканцев и демократов, правы
х и левых в политике, половую дифференциацию, Бога и дьявола и так дал
ее. Предпринимаются даже попытки навязать бинарный паттерн феноменам,
не имеющим дуальной природы: молодые против старых, труд против капита
ла, разум против материи. В общем, наблюдается нехватка организационны
х инструментов для работы с треугольными (triangular) системами (напри
мер, появление любой "третьей" партии всегда рассматривается как угроз
а "нашей" политической организации). Это явное тяготение к дуальным си
стемам не должно, тем не менее, сделать нас слепыми к факту существова
ния других паттернов [5].

5 Балийская социальная система горных сообществ полностью лишена подоб
ного дуализма. Этологическая дифференциация полов довольно слаба, поли
тические фракции полностью отсутствуют. На равнинах существует дуализм
, явившийся результатом проникновения индуистской кастовой системы: им
еющие кастовую принадлежность отличаются от не имеющих таковой. Однако
на символическом уровне (частично в результате влияния индуизма) дуал
изм встречается гораздо чаще, чем в социальной структуре (например, Се
веро-восток против Юго-запада, боги против демонов, левое против право
го в символическом смысле, мужское против женского в символическом смы
сле и т.д.).


1 2> 3> 4> 5> 6> 7> 8> 9> 10> 11> 12> 13> 14> 15> 16> 17> 18> 19> 20> 21> 22> 23> 24> 25> 26> 27> 28> 29> 30> 31> 32> 33> 34> 35> 36> 37> 38> 39> 40> 41> 42> 43> 44> 45> 46> 47> 48> 49> 50> 51> 52> 53> 54> 55> 56> 57> 58> 59> 60> 61> 62> 63> 64> 65> 66> 67> 68> 69> 70> 71> 72> 73> 74> 75> 76> 77> 78> 79> 80> 81> 82> 83> 84> 85> 86> 87> 88> 89> 90> 91> 92> 93> 94> 95> 96> 97> 98> 99> 100> 101> 102> 103> 104> 105> 106> 107> 108> 109> 110> 111> 112> 113> 114> 115> 116> 117> 118> 119> 120> 121> 122> 123> 124> 125> 126> 127> 128> 129> 130> 131> 132> 133> 134> 135> 136> 137> 138> 139> 140> 141> 142> 143> 144> 145> 146> 147> 148> 149> 150> 151> 152> 153> 154> 155> 156> 157> 158> 159> 160> 161> 162> 163> 164> 165> 166> 167> 168> 169> 170> 171> 172> 173> 174> 175> 176> 177> 178> 179> 180> 181> 182> 183> 184> 185> 186> 187> 188> 189> 190> 191> 192> 193> 194> 195> 196> 197> 198> 199> 200> 201> 202> 203> 204> 205> 206> 207> 208> 209> 210> 211> 212> 213> 214> 215> 216> 217> 218> 219> 220> 221> 222> 223> 224> 225> 226> 227> 228> 229> 230> 231> 232> 233> 234> 235> 236> 237> 238> 239> 240> 241> 242> 243> 244> 245> 246> 247> 248> 249> 250> 251> 252> 253> 254> 255> 256> 257> 258> 259> 260> 261> 262> 263> 264> 265> 266> 267> 268> 269> 270> 271> 272> 273> 274> 275> 276> 277> 278> 279> 280> 281> 282> 283> 284> 285> 286> 287> 288> 289> 290> 291> 292> 293> 294> 295> 296> 297> 298> 299> 300> 301> 302> 303> 304> 305> 306> 307> 308> 309> 310> 311> 312> 313> 314> 315> 316> 317> 318> 319> 320> 321> 322> 323> 324> 325> 326> 327> 328> 329> 330> 331> 332> 333> 334> 335> 336> 337> 338> 339> 340> 341> 342> 343> 344> 345> 346> 347> 348> 349> 350> 351> 352> 353> 354> 355> 356> 357> 358> 359> 360> 361> 362> 363> 364> 365> 366> 367> 368> 369> 370> 371> 372> 373> 374> 375> 376> 377> 378> 379> 380> 381> 382> 383> 384> 385> 386> 387> 388> 389> 390> 391> 392> 393> 394> 395> 396> 397> 398> 399> 400> 401> 402> 403> 404> 405> 406> 407> 408> 409> 410> 411> 412> 413> 414> 415> 416> 417> 418> 419> 420> 421> 422> 423> 424> 425> 426> 427> 428> 429> 430> 431> 432> 433> 434> 435> 436> 437> 438> 439> 440> 441> 442> 443> 444> 445> 446> 447> 448> 449> 450> 451> 452> 453> 454> 455> 456> 457> 458> 459> 460> 461> 462> 463> 464> 465> 466> 467> 468> 469> 470> 471> 472> 473> 474> 475> 476> 477> 478> 479> 480> 481> 482> 483> 484> 485> 486> 487> 488> 489> 490> 491> 492> 493> 494> 495> 496> 497> 498> 499> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511> 512> 513> 514> 515> 516> 517> 518> 519> 520> 521> 522> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538> 539> 540> 541> 542> 543> 544> 545> 546> 547> 548> 549> 550> 551> 552> 553> 554> 555> 556> 557> 558> 559> 560> 561> 562> 563>
 
 
 

палатки маверик купить | нові тарифи на водопостачання | пневмодроссель тормозной купить.
Hosted by uCoz