СТАТЬИ ПО ПСИХОЛОГИИ |
||
О: Нет, нет, не так быстро! Давай избежим этих вопросов, положив разви
тие-обучение-поведение вместе в одну коробку. Единый спектр феноменов.
Теперь попробуем сказать, какой вклад инстинкт вносит в объяснение эт
ого спектра.
Д: А это спектр?
О: Нет, это просто расплывчатый способ выражаться.
Д: Ага!
* * *
Д: Но разве инстинкт не весь находится на поведенческом краю этого "сп
ектра"? И разве не все обучение определяется окружающей средой и хромо
сомами?
О: Давай внесем ясность: в самих хромосомах нет ни поведения, ни анато
мии, ни обучения.
Д: А разве у них нет своей собственной анатомии?
О: Разумеется, есть. И их собственная физиология. Но анатомия и физиол
огия генов и хромосом не есть анатомия и физиология целого животного.
Д: Конечно, нет.