СТАТЬИ ПО ПСИХОЛОГИИ |
||
Д: Ну, хорошо. Давай это сделаем, а потом сложим оценки вместе и тогда
...
О: Нет, мы не можем их складывать. Мы могли бы умножать или делить оди
н вид оценок на другой вид, но мы не могли бы их складывать.
Сколько ты знаешь?
Д: Почему нет, папа?
О: Потому что не могли бы. Не удивительно, что ты не любишь арифметику
, если вам не объясняют этих вещей в школе. Чему вас учат? Господи, хо
тел бы я знать, что учителя думают, о чем вообще арифметика!
Д: А о чем она, папа?
О: Нет. Давай держаться ближе к вопросу об измерении знания. Арифметик
а - это набор приемов для ясного мышления, и единственная ее приятная
сторона состоит именно в этой ясности. И первое, что нужно для ясности
, это не смешивать идеи, которые сильно отличаются друг от друга. Идея
двух апельсинов сильно отличается от идеи двух километров, поскольку
если ты их сложишь вместе, то получишь только туман в голове.
Д: Но папа, я не могу держать идеи раздельно. Должна ли я это делать?
О: Нет, нет. Конечно, нет. Комбинируй их. Но не складывай их. Только и
всего. Я имею в виду, что если идеи являются числами и ты хочешь ском
бинировать два различных вида, то следует умножить одно на другое. Или
поделить одно на другое. И тогда ты получишь некоторый новый вид идеи
, новый вид количества. Если у тебя в голове есть километры, и у тебя
в голове есть часы, и ты делишь километры на часы, ты получаешь "килом
етры в час", а это есть скорость.
Д: Да, папа? А что я получу, если умножу их?