СТАТЬИ ПО ПСИХОЛОГИИ |
||
Обучение-I есть изменение специфичности отклика благодаря исправлению
ошибок выбора внутри данного набора альтернатив.
Обучение-II есть изменение в процессе обучения-I, т.е. корректирующее
изменение набора альтернатив, из которых делается выбор; либо это есть
изменение разбиения последовательности опыта.
Обучение-III есть изменение в процессе обучения-II, т.е. корректирующе
е изменение в системе наборов альтернатив, из которых делается выбор.
(Позднее мы увидим, что для некоторых людей и некоторых млекопитающих
этот уровень требований может быть патогенным.)
Обучением-IV будет изменение обучения-III, но кажется, что оно не встр
ечается ни у каких взрослых земных организмов. Однако эволюционный про
цесс создал организмы, онтогенез которых выводит их на уровень обучени
я-III. Комбинация филогенеза и онтогенеза фактически достигает уровня
обучения-IV.
Наша непосредственная задача - наполнение содержанием определения обуч
ения-II как "изменения обучения-I", и все приготовления имели в виду и
менно это. Если быть кратким, я считаю, что все феномены обучения-II м
огут быть включены в рубрику изменений в тех способах, которыми произв
одится сегментация или разбивка на контексты потока действий и опыта,
совместно с изменениями в использовании маркеров контекста.
Список феноменов, классифицированных как обучение-I, включает значител
ьный (но не исчерпывающий) набор различно структурированных контекстов
. В классических павловских контекстах паттерн обусловливания (conting
ency pattern), описывающий отношение между стимулом, действием животно
го и подкреплением, глубоко отличается от паттерна обусловливания, хар
актерного для инструментальных контекстов обучения.
В павловском случае имеет место следующая структура: стимул ("если..."
) => определенный временной пробел => подкрепление ("...то").
В случае инструментального подкрепления имеет место следующая структур
а: стимул и определенные единицы поведения ("если...") => подкрепление
("...то").
В павловском случае подкрепление не обусловлено поведением животного,
в инструментальном случае обусловлено. Используя этот контраст в качес
тве примера, мы говорим: если можно показать, что опыт пребывания в од
ном или нескольких контекстах павловского типа привел к тому, что в не
котором последующем контексте животное действовало так, словно бы он т
акже имел павловский паттерн обусловливания, то произошло обучение-II.
Аналогично, если прошлый опыт инструментальных последовательностей пр
ивел к тому, что в некотором последующем контексте животное действует
так, словно ожидает, что это - также инструментальный контекст, мы сно
ва скажем, что произошло обучение-II.
При таком определении обучение-Н адаптивно только тогда, когда животно
е оказывается правым в своем ожидании относительно данного паттерна об
условливания, и в этом случае нам следует ожидать, что обнаружится зна
чительное обучение обучению. Для достижения "правильного" поведения в
новом контексте потребуется меньшее число попыток. Если, с другой стор
оны, животное ошибается в своей идентификации нынешнего паттерна обусл
овливания, нам следует ожидать замедления обучения-l в новом контексте
. Животное, имевшее длительный опыт павловских контекстов, может так н
икогда и не предпринять то поведение "проб и ошибок", которое необходи
мо для обнаружения правильного инструментального ответа.
Ведущая Клининговая компания, предоставлять услуги клининговых компаний уборка квартир.Виски Glenlivet Гленливет фото.