СТАТЬИ ПО ПСИХОЛОГИИ |
||
Позвольте мне, как это было сделано выше для обучения-I и обучения-II,
перечислить некоторые изменения, которые можно было бы назвать обучен
ием-III:
a) индивидуум может научиться более легко формировать те привычки, фор
мирование которых мы называем обу-чением-II;
b) он может научиться закрывать для себя лазейки, позволяющие избегать
обучения-III;
c) он может научиться изменять привычки, приобретенные при обучении-II
;
d) он может узнать, что он - существо, способное к бессознательному об
учению-II и действительно пользующееся этой способностью;
e) он может научиться ограничивать или направлять свое обучение-II;
f) если обучение-II - это обучение контекстам обучения-I, то обучение-
III должно быть обучением контекстам этих контекстов.
Однако вышеприведенный список выдвигает парадокс. Обучение-III (т.е. о
бучение относительно обучения-II) может вести либо к увеличению обучен
ия-II, либо к ограничению и, возможно, снижению этого феномена, но оно
определенно должно вести к большей гибкости в предпосылках, достигнут
ых в процессе обучения-II, т.е. к свободе от их оков.
Я однажды слышал категорическое утверждение мастера Дзен: "Это ужасно
- приобрести привычку к чему бы то ни было".
Однако любая свобода от оков привычек должна также означать глубокое п
ереопределение себя. Если я останавливаюсь на уровне обучения-II, то "
Я" есть агрегат тех характеристик, которые я называю своим "характером
". "Я" - это мои привычки действий в контексте, а также привычки, каса
ющиеся оформления и восприятия тех контекстов, в которых я действую. Ч
увство "Я" - продукт (агрегат) обучения-II. В той степени, в которой ч
еловек достигает обучения-III и учится воспринимать и действовать в ко
нтексте контекстов, его "Я" становится несущественным. Концепт "Я" бол
ее не функционирует как центральный аргумент в пунктуации опыта.
Заработай в интернете - Заработок на кликах.