СТАТЬИ ПО ПСИХОЛОГИИ |
||
ЛОГИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ ОБУЧЕНИЯ И КОММУНИКАЦИИ*
* Bateson G. The Logical Categories of Learning and Communication. Эта
статья была написана в 1964 году, когда автор работал в Институте ком
муникативных исследований по гранту Национального института психическо
го здоровья. Она была предложена для "Conference on World Views", спон
сируемой Фондом Веннера-Грена в августе 1968 года. Раздел "Обучение-II
I" добавлен в 1971 году.
Все ученые-бихевиористы интересуются "обучением" в том или ином смысле
этого слова и, поскольку "обучение" - это коммуникативный феномен, вс
е они затронуты той кибернетической революцией мышления, которая произ
ошла за последние двадцать пять лет. Эта революция была начата инженер
ами и теоретиками коммуникации, однако она уходит корнями в физиологич
еские работы Кэннона (Cannon) и Клода Бернара (Claude Bernard), в физи
ку Кларка Максвелла (Clarke Maxwell) и в математическую философию Расс
ела и Уайтхеда (Russell, Whitehead, 1910-1913). Поскольку ученые-бихев
иористы продолжают игнорировать проблемы Principia Mathematica, они мо
гут претендовать приблизительно на шестидесятилетнее отставание.
Однако создается впечатление, что непонимания, разделяющие различные г
руппы ученых-бихевиористов, могут быть прояснены (хотя и не устранены)
приложением Теории Логических Типов Рассела к концепции "обучения", к
оторая интересует их всех. Целью данной статьи и является попытка тако
го прояснения.
Теория Логических Типов
Чехол зарядка для iphone 4 подробно.эвакуатор железнодорожныйЧехол зарядка для iphone 4 подробно.эвакуатор железнодорожный