СТАТЬИ ПО ПСИХОЛОГИИ |
||
(2) Контексты инструментального вознаграждения (или выхода из затрудне
ния) характеризуются последовательностями, зависящими от поведения жив
отного. В этих контекстах безусловный стимул обычно задан нечетко (нап
ример, вся сумма обстоятельств, в которые животное помещено; тренажер)
и может быть для животного внутренним (например, голод). Если в этих
обстоятельствах животное выполняет некоторое действие из своего поведе
нческого репертуара, предварительно выбранное экспериментатором (напри
мер, поднимает лапу), то оно немедленно вознаграждается.
4 Здесь я ссылаюсь на Хилгарда и Маркиса (Hilgard, Marquis, 1940). Бле
стящему критическому анализу, которому эти авторы подвергают свою собс
твенную классификацию, я обязан одной из формообразующих идей данной с
татьи. Они утверждают, что любой контекст обучения можно описать в тер
минах любой теории обучения, если иметь желание растянуть и сверхакцен
тировать некоторые его аспекты с целью вогнать его в прокрустово ложе
теории. Я сделал это положение краеугольным камнем своих рассуждений,
заменив "теории обучения" на "привычки апперцепции" и заявив, что почт
и любая последовательность событий может быть растянута, искривлена и
подвергнута пунктуации для приведения в соответствие с любым типом при
вычной апперцепции. (Можно предположить, что экспериментальный невроз
есть результат провала попытки субъекта достигнуть этой ассимиляции.)
Я также обязан Курту Левину (Lewin, 1936) топологическим анализом конт
екстов вознаграждения и наказания.
(3) Контексты инструментального избегания неприятных последствий также
характеризуются обусловленными последовательностями. Безусловный стим
ул обычно ясно определен (например, предупреждающий звонок) и за ним с
ледует неприятное переживание (например, удар током), если только в ин
тервале животное не совершит некоторое выбранное действие (например, п
однимет лапу).
(4) Контексты многократного и механического обучения характеризуются т
ем, что само действие субъекта является предоминантным условным стимул
ом. Он обучается, например, всегда давать условный ответ (бессмысленны
й слог В), после того как сам издал условный стимул (бессмысленный спо
г А).
Этой небольшой начальной классификации [5] будет достаточно для иллюст
рации интересующих нас принципов. Теперь мы можем перейти к поискам по
явления соответствия привычек апперцепции среди представителей различн
ых культур.
5 Многие полагают, что контексты экспериментального обучения упрощены
до такой степени, что теряют связь с феноменами реального мира. Расшир
ение этой классификации фактически дает способы для систематического о
пределения многих сотен возможных контекстов обучения с их связанными
привычками апперцепции. Схему можно расширить, включив в нее:
(a) контексты негативного обучения (ингибирования);
(b) смешанные типы (например, случаи, в которых выделение слюны одновр
еменно с физиологическим отношением к мясному порошку являет-сятакже и
нструментальным способом получения мясного порошка);
(c) случаи, в которых субъект способен сделать заключение о некотором
виде релевантности (не только физиологической) между двумя или более э
лементами последовательности. Чтобы это состоялось, субъект должен име
ть опыт контекстов, систематически отличающихся один от другого (напри
мер, контекстов, в которых некоторый тип изменения одного элемента соп
ровождается постоянным типом изменения другого элемента). Эти случаи м
огут быть распределены по решетке возможностей согласно тому, какую па
ру элементов субъект видит как взаимосвязанную. Есть только пять элеме
нтов (обусловленный стимул, обусловленный отклик, вознаграждение или н
аказание и два временных интервала), однако любая пара элементов может
быть связана и каждый элемент пары может представляться субъекту как
детерминирующий. Эти возможности, умноженные на наши четыре базовых ко
нтекста, дают сорок восемь типов;
аренда автобуса свадьба.Смотрите http://www.y.ua canon 1d mark iv.Смотрите здесь 47lm860v.газовые плиты продажа цена.