СТАТЬИ ПО ПСИХОЛОГИИ |
||
О: Я имею в виду, что если ты бросаешь камни в два куска бумаги с одно
го расстояния и обнаруживаешь, что попадаешь в один кусок чаще, чем в
другой, тогда более вероятно, что тот, в который ты попадаешь чаще, бу
дет больше другого. Подобным же образом на экзамене ты бросаешь в студ
ентов множество вопросов, и если ты обнаруживаешь, что попадаешь в бол
ьшее число кусков знания у одного студента, чем у другого, тогда ты ду
маешь, что этот студент должен знать больше. Такова идея.
Д: Но можно ли таким способом измерить кусок бумаги?
О: Конечно, можно. Это может быть даже очень хороший способ. И мы факт
ически измеряем таким способом множество вещей. Например, мы судим, на
сколько кофе в чашке крепкий по тому, насколько он черный. То есть мы
смотрим, сколько света он задерживает. Вместо камней мы кидаем световы
е волны, а идея та же.
Д: Ага!
* * *
Д: Почему бы тогда нам не измерить знание тем же способом?
О: Как? Викторинами? Нет, боже упаси. Неприятность состоит в том, что
этот тип измерения не учитывает твое замечание, что существуют различн
ые виды знания и что существует знание о знании. И разве не нужно дать
более высокие оценки студенту, который может ответить на самые широки
е вопросы? Или, возможно, должны быть разные виды оценок для различных
видов вопросов.